Когда речь заходит о договоре автострахования, то сразу на ум приходят всякие страсти с разбитым в дребезги автомобилем в широком поле, когда эвакуатор не вызвать, и даже сотрудников автоинспекции скорее всего придется ждать весь день или, еще хуже – всю ночь. Как раз потому качественный ассистанс представляет собой не просто слова, но очень важную составляющую полиса гражданского автострахования. Итак, нужно разобраться, что вкладывается в понятие ассистанса.
Exodrive предлагает страховую телематику, анализирующую паттерны поведения клиентов каршерингов Первое, страховщик обязан обеспечить своему клиенту возможность решения проблемы: предоставлять консультации, принимать звонки, организовывать информационную, техническую, юридическую поддержку в разных жизненных ситуациях, касаемых автомобиля. Все эти услуги должны охватывать максимальное покрытие. Иными словами, собственная сеть или провайдеры должны обязательно покрывать всю территорию, на которой предоставляются услуги, а количество провайдеров, конечно, должно быть достаточным для обслуживания максимального объема обратившихся клиентов, при чем одновременно.
Второе, чуть ли не самым основным условием ассистанса – является существование аварийного комиссара, на которого возложено выполнение немалого объема важных задач:
- комиссар выезжает на место дорожно-транспортного происшествия, участвует в составлении таких документов, как свидетельства участников, схема дорожного происшествия, протокол автоинспекции и т.д.; - фиксирует все обстоятельства происшествия; - фотографирует само место аварии; - объясняет водителю интересующие его нюансы и консультирует владельца транспортного средства о дальнейших действиях; - комиссар участвует во всех спорных ситуациях, если есть подозрение на то, что имеет место страховое мошенничество.
Ко всему этому, при оценке работы технического ассистанса в первую очередь необходимо обратить внимание на оперативность реагирования и квалификацию аварийных комиссаров, а так же на круглосуточный выезд на места происшествий, и развитие региональной сети. Это рекомендации квалифицированных специалистов сферы автострахования.
Третье, служба ассистанса должна быть внешней, это будет оптимальный вариант. Почему? Все дело заключается в том, что только лишь отдельные отечественные страховые компании могут себе позволить создание качественного и полноценного ассистанса. Причиной этому являются большие расходы на содержание и обучение персонала, который далеко не всегда востребован на падающем рынке, издержки на модернизацию материально-технической базы, и на ведение всех страховых дел, все это в конечном итоге зачастую приводит к серьезному подорожанию страхового продукта, к ухудшению ситуации, связанной с договорами автострахования внутри компании.
|