Уже на этой неделе закончится первое десятилетие двадцать
первого века. В большинстве домов в новогоднюю ночь будет играть музыка - самое
время строить прогнозы о том, как изменится музыкальная индустрия за следующие
10 лет. За прошедшее десятилетие все мы стали свидетелями перехода к цифровой
музыке – от полузаконного обмена оцифрованными альбомами через файлообменные
сети до гигантских сервисов по покупке музыки типа Apple iTunes и др.
1. Отдельные песни вместо альбомов: Музыканты всегда будут
записывать свою музыку – это так же естественно, как рисовать для художника и
писать для писателя. В то же время альбомы в их нынешнем виде могут быстро
уйти в прошлое: слишком долго они были для звукозаписывающих компаний удобным
инструментом для продажи композиций, которые на синглах просто не продавались.
Фактически, на альбомах мы покупали 2-3 хита, а остальные композиции шли «в
нагрузку». Само собой, отголоски альбомов, вроде все еще выпускаемых виниловых
пластинок, останутся, но подавляющая часть музыки будет производиться и
потребляться в форме самостоятельных треков.
2. Потоки вместо загрузки файлов: Почему мы решили, что
цифровые аудиозаписи надо обязательно загружать на устройство перед
прослушиванием? Все начиналось, когда музыка продавалась на CD, но сейчас должен
быть более удобный путь, чем самопальная оцифровка и копирование на все свои
воспроизводящие устройства! Развитие инфраструктуры широкополосного доступа и
решение лицензионных проблем постоянно приближает нас к моменту, когда проще
будет заказать прослушивание нужной музыки с коммерческого сервера через
Интернет на любом устройстве, в том числе мобильном. Скорее всего,
профессионально записанная музыка будет распространяться именно в потоковом
формате, причем пользователям не придется платить за каждый трек – доступ будет
оплачиваться в форме подписки.
3. Хранение «в облаке», а не на жестком диске: Некоторые
треки никогда не станут доступны для прослушивания по первому требованию.
Некоторые особо раритетные записи удобней будет хранить в собственном хранилище
на общедоступном сервисе. Компания Apple недавно приобрела компанию Lala,
которая как раз предлагает такой «облачный сейф» для пользовательской музыки. В
результате ваша личная коллекция музыки скоро станет доступна вам из любой
точки мира, где работает Интернет.
4. Упор на качество: Если раньше многие пользователи
обращали большое внимание на размер файлов с музыкой, то нынешний быстрый
Интернет и огромные по объему накопители могут открыть мир музыки заново.
Вместо грубого сжатия многие меломаны вновь могут обратить свое внимание на
качество. Уже сейчас сервис Microsoft SkyDrive предлагает 25 Гбайт свободного
места для пользовательских файлов – к 2020 г. этот объем может вырасти в 100 раз. Только представьте – вы можете больше не экономить на качестве и слышать все
звуковые нюансы в записях любимых авторов и исполнителей. Эра формата MP3 может
навсегда уйти в прошлое, оставшись в памяти, как темное средневековье для качественного
звука.
5. Дополнительные материалы станут стандартом: Поскольку
заботы о размере файлов с музыкой постепенно уходят, никто не может запретить
музыкантам прикладывать к своим произведениям собственные графические работы, тексты,
видеозаписи и интерактивные приложения. Обычные любопытные слушатели смогут
получить бесплатные купоны на прослушивание пары дополнительных композиций, а
настоящие фанаты смогут заплатить за полный комплект со всеми дополнениями.
6. Производство вместо потребления: Цифровые технологии
сделали процесс записи музыкальных композиций намного демократичней. То, что
ранее требовало десятков и тысяч долларов, а также профессиональной студии,
теперь можно сделать с помощью домашнего ПК и недорогой/бесплатной программы
типа Garage Band или Audacity. К 2020 г. музыкальные фанаты будут тратить почти
все свободное время на музыкальные эксперименты и обмен ими. Если такая
перспектива вам кажется невероятной, подумайте: 10 лет назад профессия писателя
была довольно редкой, а сейчас свой Интернет-дневник есть почти у каждого
человека, а порой и у животных, и даже неодушевленных предметов.
7. Подсказки вместо поиска: В мире «облачных» музыкальных
хранилищ поиск станет жизненно важной технологией. Да, сейчас уже есть сервисы,
которые позволяют найти точное название композиции по нескольким нотам или по
записанному на телефон отрывку, но как решить, какую именно музыку вы хотите
послушать прямо сейчас? В 2020 г. огромную роль будут играть индивидуальные службы
подсказки, похожие на нынешние сервисы Pandora, Slacker и MOG – без них службы
вещания музыки по запросу просто не выживут.
8. Фестивали вместо концертов: Очень немногие группы сейчас
могу собрать целый стадион зрителей. Эта тенденция будет только усиливаться,
поскольку сейчас на пенсию уходят последние «зубры» до-Интернетной эпохи.
Единственными событиями, которые смогут собрать по 50 тысяч человек, станут
фестивали, где слушатели смогут сами выбирать, какие выступления посмотреть.
9. Зрелища вместо личностей: По мере падения доходов от
продажи собственно музыкальных записей вырастет популярность живых выступлений
с яркими зрелищами. Музыканты должны поддерживать личный контакт со своими
поклонниками – тем не менее, поток саморекламы от 100 с лишним групп, на
дневники которых вы подписываетесь в социальных сетях, может выглядеть, как
обычный спам. Для выживания в мире Интернета нужен не просто личный, а самый
непосредственный – живой контакт. Актуальной тенденцией может стать проведение
концертов в режиме онлайн, посетить которые смогут даже пользователи игровых
приставок. Не выходя из дома, поклонники смогут беседовать с артистом во время
выступления, просматривать сопутствующие материалы, следить за шоу и есть
домашний попкорн на диване.
10. Новое значение слова «ретро»: Вполне вероятно, что
первое поколение проигрывателей iPod, которому в 2020 г. исполнится почти 20 лет, станет настоящим раритетом. Как сейчас мы с любопытством
рассматриваем граммофоны, так через 10 лет мы будем смотреть на первые iPod,
заполненные до предела сжатыми MP3-файлами с битрейтом 120 кбит/с.
По материалам обзора
CNet.
|