В последний месяц перед Новым годом компания «Рамблер» опубликовала результаты исследования «Интернет в России – 2004», проведенного одноименным Фондом исследований и социальных инициатив. В отчете можно найти как собственные данные, собранные в рамках деятельности «Рамблера», так и обобщенные, взятые из сторонних исследований.
В компании достаточно оптимистично смотрят на будущее российского Интернета. Так, в исследовании высказано предположение, что при сохранении благоприятной экономической ситуации за три года аудитория Рунета может увеличиться в два раза. Такой вывод подтверждает динамика роста как аудитории сайтов, так и количества интернет-проектов.
Общее количество участников рейтинга Rambler’s Top100 за период с августа 2003 года по август 2004 года выросло приблизительно на 16,5 тыс. Соответственно, в августе 2003 года Rambler’s Top100 насчитывал почти 106,7 тыс. «активных» сайтов. В августе 2004 года подобных ресурсов стало уже 123,3 тыс. По отдельным категориям рамблеровского каталога, как сообщается в исследовании, прирост составил 33,6%.
Быстрее всего – не менее чем на 10% в год – увеличивается численность ресурсов в категориях, имеющих отношение к собственности, товарам, услугам, бизнесу и карьере. Количество сайтов этих тематик увеличилось примерно на 20%.
Одновременно с количеством сайтов растет и аудитория Рунета. 24 мая этого года «Рамблером» был зафиксирован очередной весенний рекорд – в этот день суточная аудитория российского Интернета составила 4 млн 118 тыс. человек. Как отмечают в компании, по сравнению с аналогичным «весенним» достижением прошлого года аудитория Рунета выросла на 800 тыс. человек.
Как известно, на текущий момент структура Рунета такова, что максимальный охват аудитории обеспечивают буквально несколько десятков сайтов. «Рамблера» объединяет группу подобных интернет-проектов в одну «Большую двадцатку». Ее состав уже несколько лет остается вполне стабильным. Отчасти это связано с методикой определения Big20 – приоритет отдается тем ресурсам, которые обладают максимальной собственной уникальной аудиторией.
Также на стабильность лидерских позиций влияет определенное «взросление» Интернета и закрепление ключевых приоритетов использования Сети. Объем же аудитории Интернета в России, как подчеркивается в исследовании, настолько велик, что быстрого изменения ее социально-демографического состава не предвидится.
Сегодня в «Большой двадцатке» по сравнению с прошлым годом всего три новичка: проекты Afisha.ru, SoftSearch.ru и GolodTNT.ru – соответственно, афиша развлечений, поиск программ и сайт популярного реалити-шоу на телеканале ТНТ.
В принципе, «Большая двадцатка» отражает уровень интереса пользователей к той или иной теме, представленной в Интернете определенными ресурсами. Кроме новостных сайтов, признанных лидеров пользовательского внимания, в том же списке можно увидеть поисковики, бесплатные почтовые сервисы, банки рефератов и сайты про погоду.
Немного особняком стоят два сайта – Club.MP3Search.ru и Dialup.Mtu.ru. Что немного удивляет. Сайт «Точки.ру» по сути имеет значение только для москвичей, поскольку компания предоставляет свои услуги только в столице. Музыкой же в Рунете интересуются в основном зарубежные пользователи. К примеру, сайты раздела «MP3» каталога «Рамблера» в российских регионах по популярности занимают последнее место.
Стоит учитывать, что в список Big20 попадают только те сайты, которые участвуют в рейтинге Rambler`s Top100. В списке нет, к примеру, того же «Яндекса» – он не участвует в этом рейтинге.
Источник:
Webinform.ru
|