Инженеры из финского научного центра VTT Technical Research
Centre при поддержке исследовательских подразделений компаний IBM и Nokia
разработали и продемонстрировали систему под названием ACME (Augmented
Collaboration in Mixed Environments – дополненное сотрудничество в смешанных
средах). Технология ACME позволяет людям, находящимся на любом расстоянии друг
от друга, эффективно взаимодействовать с виртуальными персонажами других людей
и объектами в рамках единой виртуальной среды, повторяющей черты физического
окружения центральной комнаты.
К сожалению, до сих пор люди не научились телепортировать
или клонировать себя для проведения встреч лицом к лицу, несмотря на
расстояния. В то же время, система ACME делает еще один важный шаг к
полноценному сотрудничеству удаленных друг от друга людей. Датчики, камеры и
микрофоны, установленные во всех точках присутствия участников встречи,
помогают поместить виртуальных двойников (аватаров) в одну комнату с
инициаторами встречи. В ходе встречи каждый участник может наблюдать и
передавать голос, движения рук и головы и любые другие изменения в поведении. За
счет эффекта присутствия участники встречи смогут улавливать различные
невербальные сигналы – так называемый «язык тела».
Чтобы видеть своих виртуальных собеседников в своей комнате,
участники конференции надевают видеоочки, в которых показывается изображение
реальной комнаты с присутствующими в комнате собеседниками, а также наложенное
трехмерное изображение аватаров. Аватары на изображении в очках двигаются и
ведут себя так же, как их владельцы на другом конце линии связи. Аватары могут
стоять, сидеть, ходить, говорить, а также оперировать общими виртуальными
объектами, доступными для всех сторон встречи.
Система под названием ACME создана на основе открытой
программы просмотра для известного виртуального мира Second Life компании
Linden Lab. Также в системе использованы открытые компоненты из библиотек ARToolkit
и OpenCV. Применение программных компонентов с открытыми исходными кодами
помогает снизить затраты, связанные с переходом проекта на промышленный
уровень, а также привлекает программистов и разработчиков к добровольному
участию в проекте.
Как считают разработчики
системы ACME, их технология предлагает более экономичный
способ проведения встреч, чем живое присутствие всех участников из разных
концов мира в одной комнате. Кроме того, система ACME обеспечивает больший
уровень интерактивности, чем селекторные совещания, видеоконференции и даже
эксклюзивные видеопереговоры, проводимые в виртуальных средах. Главное отличие
системы ACME от различных виртуальных сред коллективной работы заключается в
том, что окружением для встречи служит не виртуальный мир, а привычные стены
зала для совещаний.
Подробнее о новаторской технологии ACME для проведения
дистанционных встреч и совещаний с максимальным эффектом присутствия для всех
сторон можно прочитать в обзоре на сайте Physorg и в пресс-релизе компании IBM.
|