Ученые из Дании сделали попытку воплотить в жизнь идею
адаптивных игр – игр, которые смогут подстраиваться под уровень игрока, чтобы
не вызывать разочарования слишком сложным, или наоборот - легким игровым
процессом. Созданный ими вариант знаменитой игры «Супер-братья Марио»
анализирует успехи игрока и меняет сложность прохождения, поддерживая интерес
игрока на постоянном уровне.
Многие из тех, кто покупал компьютерные игры за деньги,
могут назвать случаи, когда покупка не оправдала ожиданий – игра оказывалась
слишком сложной или слишком простой. Несмотря на выбор уровня сложности – такие
механизмы есть во многих играх – некоторым людям хочется меньшей сложности на
одном этапе и большей сложности на других этапах. Само собой, разным людям
нужные разные развлечения, но порой, когда человеку хочется просто пройти игру,
а излишний уровень сложности не дает это сделать, наступает настоящее
разочарование – а это прямой путь к коммерческому фиаско игры среди определенной
аудитории.
Ученые Юлиан Тогелиус
(Julian Togelius) и Георгиос Яннакакис
(Georgios Yannakakis) из Копенгагенского ИТ-университета (Дания) решили поднять
уровень адаптации сложности игр на новый уровень. Они решили ввести в игру
элемент обучения – игра сама определяет, кто в нее играет: настоящий игроман
или искатель разовых приключений. В соответствии с полученным результатом игра
изменит сложность следующего эпизода в игре. В итоге два игрока с разным
темпераментом смогут поиграть в два сильно отличающихся варианта одной и той же
игры, но удовлетворение получат оба.
Чтобы проверить свою идею на практике, ученые предложили
добровольцам два варианта известной игры «Супер-братья Марио» с адаптивным
изменением таких параметров, как количество и тип врагов, а также расстояния
между платформами. Кроме изменения параметров в ответ на успехи пользователя,
измененный вариант игры также фиксировал движения игрока – как часто игрок
бежит и прыгает, сколько времени персонаж просто стоит, пока игрок придумывает
дальнейшие действия.
Добровольцев, игравших в два варианта игры с разными
настройками адаптивности, попросили сказать, какая версия показалась им
интереснее, какая была более предсказуемой, веселой или разочаровывающей.
Специальный алгоритм помог исследователям определить, какой именно набор
параметров соответствует различным типам игроков. Первые результаты оказались
очевидными – если вы слишком часто погибаете в игре, падая в пропасти, это
ведет к разочарованию. Тем не менее, ученым удалось сделать и более глубокие
выводы. Например, в игре «Супер-братья Марио» удары по кирпичам для получения
монет, а также растаптывание черепашьих панцирей с последующим их бросанием во
врагов очень положительно влияют на удовлетворенность пользователям, хотя эти
действия совершенно необязательны для полного прохождения игры.
Несмотря на определенные перспективы, которые сулит
технология динамической адаптации уровня сложности в зависимости от поведения
игрока, многие разработчики игр проявляют определенную сдержанность. Аргументом
для скептиков служит то, что такая адаптивность уничтожит важнейший потенциал
искусства – возможность производить незнакомые и неожиданные впечатления.
Возможно, адаптивные игры могут стать слишком предсказуемыми.
Подробнее об исследованиях датских ученых в области
динамической адаптации уровня сложности игр под конкретного игрока можно
прочитать в статье на сайте New
Scientist.
|