Социальные сети вполне пригодны для поиска персонала — так считает почти половина российских работодателей. Правда, поиск кандидатов в соцсетях отнимает дополнительные временные ресурсы и требует большей активности со стороны рекрутера, чем стандартные способы найма. К такому выводу пришла рекрутинговая компания HeadHunter, которая провела специальное исследование по активности работодателей в социальных сетях.
В конце августа текущего года компания HeadHunter провела исследование, целью которого было выяснить, насколько социальные сети популярны у рекрутеров. Для этого было опрошено 500 профессиональных HR-специалистов из разных областей бизнеса.
К поиску персонала через социальные сети прибегало чуть меньше половины опрошенных российских компаний — 45%. Соответственно, 55% компаний не пользовались ресурсами соцсетей. Большинство (64%) из тех, кто не пытается искать сотрудников в профильных или общих социальных сетях, просто не видит в этом необходимости. Кроме того, HR-специалистов отпугивает необходимость тратить большое количество времени на подбор кандидатов (30%), а также отсутствие откликов от них при обращении через профайл.
«Чтобы найти кандидата, любые средства хороши. Дефицит адекватных специалистов настолько большой, что надо использовать все — и соцсети, и рекрутинговые ресурсы. Все, что угодно, вплоть до размещения вакансий в личных блогах сотрудников, которые популярны в тех же блогах. Специфика нашего рынка сейчас такова, что на каждого адекватного кандидата находится такое количество предложений, что большинство специалистов устраиваются на работу раньше, чем размещают свое резюме на рекрутинговых ресурсах» — рассказала BFM.ru Алена Владимирская, руководитель и владелец рейтингового агентства PRUFFI, специализирующегося на поиске профессионалов в Рунете.
На поиск кандидатов уходит все больше времени, особенно если у работодателя есть особые пожелания. И «хантингом» в соцсетях работодатели занимаются не от хорошей жизни. «Нет никакой истории про моду, тренды — это неправда», — говорит Владимирская. — Просто нужен хоть какой-то инструмент, чтобы искать адекватных людей. Эйчары столкнулись с тем, что этих людей нет на стандартных рекрутинговых ресурсах».
Большинство рекрутеров выясняют в соцсетях вполне стандартную для найма информацию о соискателях: профессиональные навыки (54%), опыт работы (30%), достижения и успехи на предыдущих местах (14%). При этом 29% потенциальных работодателей интересуется и личной информацией кандидата.
Кстати, личными записями своих сотрудников, которые они оставляют в блогах или соцсетях, пока интересуется меньшинство работодателей — лишь 27%. 73% работодателей утверждают, что не следят за их блогами. HR-специалисты большинства компаний придерживается мнения, что работники имеют полное право на свободное выражение мнения в Интернете, а многим просто некогда за этим следить. Правда, если сотрудник оставит негативное мнение или отзыв о компании-работодателе, 15% компаний готовы оштрафовать провинившегося, еще 40% — уволить, а 44% — ограничатся выговором. Причем 66% из опрошенных уверяют, что таких случаев у них не было.
Интересен разброс специальностей, которые востребованы работодателями в социальных сетях. Многие компании из различных сфер бизнеса признаются, что пробовали «хантинг» в соцсетях. Среди них сети розничной торговли, банки, рестораны, телекоммуникационные компании, СМИ и прочие. Однако чаще всего такой инструмент, как соцсети, используют для поиска менеджеров по управлению персоналом, IT/Интернет-специалистов и профессионалов в сфере оказания услуг для бизнеса (больше половины компаний). А, например, юристов или специалистов по строительству и недвижимости ищут в соцсетях гораздо реже (13% и 29% соответственно).
«В социальных сетях можно искать специалистов, работающих в сфере медиа, коммуникаций, маркетинга или рекламы. В принципе, можно также найти менеджеров проектов в Интернете. В любом случае, работа подбираемого специалиста должна быть так или иначе связана с Интернетом», — пояснил BFM.ru президент компании HeadHunter Юрий Вировец.
По его мнению, социальные сети уже сейчас являются инструментом для поиска работы и сотрудников, но работа с ними очень трудоемка, и подходят они далеко не для всех видов рекрутмента. С точки зрения отдачи на инвестиции, использование специализированных сайтов для поиска сотрудников гораздо выгоднее.
По материалам сайта Bfm.ru
|