Владельцы нескольких популярных онлайновых миров собираются
сделать границу между виртуальными и реальным мирами еще менее заметной. Вчера компания
Linden Lab, владелец всех прав на виртуальную вселенную Second Life, поделилась
своими амбициозными планами по обеспечению связи между 650’000 активными членами
сообщества посредством наземных телефонных линий, сотовых телефонов и персональных
компьютеров. В частности сервис Dial an Avatar позволит игрокам связываться по
телефону со своими виртуальными знакомыми или принимать участие в виртуальных
собраниях, не будучи в онлайне.
По мнению руководства компании, для претворения этого плана
в жизнь потребуется около года. Для получения доступа к услуге клиентам Second Life
нужно будет оформить соответствующую подписку. В настоящее время обитатели вселенной
Second Life тратят около 100 долларов в год на одежду для своих персонажей и другую
виртуальную собственность, а общая продолжительность переговоров между игроками
составляет около миллиарда минут в месяц. Маркетологи из Linden Lab сочли, что
разговорчивость игроков также можно без труда превратить в дополнительный
источник дохода.
Linden Lab не единственный представитель MMORPG-индустрии,
заинтересованный открывающимися возможностями. Этим летом корпорация Sony Online
Entertainment собирается предложить платные VoIP-услуги поклонникам двух популярных
игр EverQuest и Star Wars Galaxies. «Новая функциональность поможет
сформировать более сплоченное сообщество», – считает Расс Шенкс (Russ Shanks), главный
операционный директор Sony Online Entertainment. Один из анонсированных сервисов
обеспечит возможность прямой связи между двумя «онлайновыми» мирами. Около года
назад Sony начала предоставлять услуги бесплатной VoIP-связи клиентам EverQuest
и EverQuest II. Теперь настала очередь дополнительных платных услуг, таких как голосовая
электронная почта, а также любопытный сервис, позволяющий изменять голос
виртуальных персонажей.
Производитель компьютерной техники Lenovo также планирует «телефонизировать»
свой виртуальный торговый центр «Lenovo eLounge». Посетители сайта смогут связаться
по телефону с представителями отдела продаж Lenovo и получить консультацию. Любопытной
особенностью предлагаемого сервиса станет «прозрачность» телефонных разговоров.
По сути, клиентам Lenovo будет предложен своеобразный аналог голосового чата.
Беседа между двумя «аватарами» будет слышна другим обитателям сайта и любой из клиентов,
при желании, сможет приблизиться к собеседникам и принять участие в разговоре.
По материалам сайта BusinessWeek.
|