Американские Интернет-пользователи уверены, что в случае
масштабной техногенной катастрофы или стихийного бедствия спасательные службы
должны отслеживать сообщения, публикуемые посетителями собственных сайтов и
осуществлять непрерывный мониторинг Twitter-постов. Впрочем, больше половины
опрошенных заявили, что оказавшись в сложном положении, они скорее предпочтут
совершить привычный телефонный звонок.
Согласно результатам исследования, проведенного сотрудниками
американского Красного Креста, в экстренной ситуации большинство граждан США
намерены следить за развитием событий через социальные сети и уверены в том,
что профессиональные спасатели также не должны игнорировать этот важный
источник информации. При этом далеко не все пользователи готовы делиться
собственными впечатлениями и оперативно публиковать в сети новые сведения.
Примерно половина из тысячи опрошенных американцев охотно
публикуют на собственной странице Facebook сведения о дорогах, затопленных
наводнением, или сбоях в сети электропитания. Чуть менее половины респондентов
удостаивают своим вниманием и менее значимые события, такие как автомобильные
аварии или дорожные пробки. Три четверти участников размещают «горячую»
информацию на сайте Facebook. Около 22 процентов респондентов делятся новостями
через сетевой журнал, примерно такое же количество предпочитает более краткую и
доходчивую форму Twitter-сообщения.
Основными источниками полезных советов и инструкций большая
часть опрошенной аудитории считает телевидение и местное радио. И лишь 16 процентов
ожидают, что рекомендации по поведению в сложившейся ситуации можно будет найти
на сайте Facebook. В выборе каналов экстренной связи современные жители США
также проявляют консерватизм. Большинство респондентов предпочтут набрать
знакомый номер 911 или связаться по телефону с местным отделением полиции,
пожарной охраной или больницей. Лишь 18 процентов жертв катастрофы постараются
установить контакт со спасателями через Интернет.
При этом большинство интернет-пользователей считают, что
спасательные службы должны поддерживать связь с населением через собственные
веб-сайты или сервис Twitter. По мнению 69 процентов участников, спасательные службы
должны осуществлять непрерывный мониторинг сообщений, публикуемых посетителями
сайта.
Оказавшись в безопасности, 28 процентов американцев
воспользуются социальными сетями для того, чтобы успокоить своих друзей и
близких. 21 процент опрошенных не исключает такой возможности. Однако
достаточно большое количество респондентов (16 процентов) заявили, что вряд ли
будут публиковать на своей странице сообщение с текстом «я в порядке».
По материалам сайта The Register.
|