Как показал недавно опубликованный отчет, система управления
воздушным движением США уязвима для опасных кибер-атак. В ходе массовой
проверки исследователи обнаружили, что за прошедшие несколько лет злоумышленникам
не раз удавалось проникнуть в самые важные диспетчерские системы.
Одна из самых масштабных атак произошла в августе 2008 г., когда хакеры получили доступ к компьютерам Федерального управления гражданской авиации США (FAA)
на Аляске. Через каналы подключения диспетчерской сети к Интернету преступники
украли пароль администраторской учетной записи и захватили управление
контроллером домена по всему Северо-западному региону США. После этого были
похищены более 40’000 учетных записей, используемых для доступа к важнейшим
системам управления движением гражданских воздушных судов.
Еще две не связанные друг с другом атаки произошли в 2006 г., когда были использованы уязвимости в системе мониторинга дистанционного обслуживания FAA и
непосредственно в системах управления воздушным движением. Последняя из этих
атак вынудила отключить часть диспетчерских пунктов на той же Аляске. По словам
авторов отчета, уязвимости в диспетчерских системах возникли по двум причинам – неверная настройка веб-приложений, не блокирующая несанкционированный доступ, и администраторы не устранили вовремя известные уязвимости в программах,
которые обслуживали веб-приложения, причем все исправления были давно выпущены
и публично анонсированы производителем этих программ.
Кроме обзора инцидентов в системах безопасности, авторы
отчета проанализировали более 70 веб-приложений, обеспечивающих работы
диспетчерских пунктов. Результаты тестирования этих приложений обескураживают
763 из найденных уязвимостей имеют самый высокий уровень риска, что означает
возможность немедленного доступа атакующей стороны к данным системам. Кроме
того, уязвимости с таким уровнем риска открывают злоумышленникам прямую
возможность дистанционного выполнения команд. Также были обнаружены нестойкие
пароли и незащищенные папки с критически важными файлами.
Авторы отчета настоятельно рекомендуют FAA внедрить
соответствующие масштабу сети системы предотвращения вторжений IDS (Intrusion Detection
System) – на данный момент такие системы работают только на 11 диспетчерских
пунктах. Более того, в центральных системах управления воздушным движением
вообще не используется ни одной IDS-системы. По словам авторов, если не
предпринять немедленных действий, то полномасштабный взлом диспетчерских систем
неминуемо произойдет. Вопрос заключается лишь в том, когда такая атака сможет
полностью блокировать работу авиадиспетчеров. Любопытно отметить, что для
российских диспетчеров подобные исследования никогда не публиковались.
Полный текст отчета в формате PDF можно загрузить на сайте
генеральной инспекции Министерства транспорта США.
По материалам The
Register.
|