Музыкальные композиции, приобретаемые через сервис iTunes и
в других интернет-магазинах, на данный момент составляют треть от общих продаж музыкальной
продукции на территории США. К такому выводу пришли аналитики из группы NPD Group
после изучения результатов соответствующего исследования.
Еще в 2007 году количество клиентов онлайновых «музыкальных
киосков» составляло 28 миллионов, а уже в прошлом году их число превысило 36-миллионную
отметку. Для сравнения - объемы продаж компакт-дисков с музыкой продолжают непрерывно
снижаться. В прошлом году продавцы музыки на традиционных носителях
недосчитались 17 миллионов своих клиентов, в результате чего продажи CD упали на
19 процентов.
Впрочем, исследователи не только зарегистрировали снижение
объемов продаж CD-дисков и увеличение спроса на оцифрованную музыку, но и
отметили общий спад интереса американцев к приобретению музыкальной продукции. Численность
армии меломанов, покупающих музыку в любом формате, за прошлый год сократилась
на 13 миллионов. Лишь 58 процентов участников исследования сообщили, что
покупали музыкальные альбомы в 2008 году, в то время как годом раньше этот
показатель составлял 65 процентов.
По мнению ученых, из результатов опроса не следует, что
граждане США перестали слушать музыку. Причиной происходящего является
появление новых способов дистрибуции цифрового контента, которые требуют от
правообладателей формирования новых, более гибких (по сравнению с традиционными)
бизнес-моделей.
«Мы видим, как цифровые аудиоформаты постепенно вытесняют с
рынка традиционные компакт-диски. Одновременно с этим происходит и замена самих
способов доставки музыкальной продукции» - объясняет происходящее аналитик Расс
Групник (Russ Crupnick). Эксперты из NPD Group установили, что растущей
популярностью пользуется сервис Pandora, своеобразный путеводитель по
Интернет-радиостанциям (владельцы сайта зафиксировали увеличение количества клиентов
на 18 процентов). А более сорока процентов совершеннолетних клиентов популярных
сервисов MySpace или Facebook, а также около 50 процентов
пользователей-подростков прослушивают музыку на указанных «социальных»
ресурсах, сообщает electronista.com.
|