Компания Apple подала заявку на патент, описывающий взаимодействие
пользователя с графическим интерфейсом путем анализа движений самого
пользователя или любых других объектов, различимых с помощью встроенной
видеокамеры ПК. Ввод информации будет реализован с помощью технологий «захвата
движений» (motion capture), причем объектом захвата могут выступать не только
части тела пользователя, но и любые другие объекты, например, взятый в руку
карандаш.
Предложение компании Apple выглядит логичным, однако какие
проблемы появятся при его реализации, еще неизвестно. В частности,
предполагается, что на ПК будет установлена камера (как камера iSight в
компьютерах Mac), которая будет постоянно отслеживать все движения
пользователя. Непрерывный видеопоток будет транслироваться в команды для выбора
окон или других элементов интерфейса, для манипуляций с трехмерными объектами и
переноса фокуса ввода с одного объекта на другой.
Перед использованием системы управления компьютером с
помощью движений сначала потребуется калибрация или настройка специальных
«целевых зон» (target zone). Целевой зоной в общем случае будет голова человека
или часть лица вокруг глаз. Также можно указать другие целевые зоны, например
яркую кнопку на авторучке в руках пользователя. Кроме такого подхода, в заявке
описано автоматическое распознавание целевых зон, чтобы пользователь мог
приступить к работе немедленно.
В заявке приведен пример управления указателем мыши с
помощью движений головы. В этом примере пользователь немного отклоняет голову,
а вслед за его движением указатель постепенно перемещается с одного окна на
другое. Как только указатель попадает на новое окно, это окно выводится поверх
остальных окон и становится доступным для работы – получает фокус ввода.
Наклоняя голову вверх и вниз, пользователь может прокручивать многостраничные
документы, а также переходить в начало и конец документа – для этого придется
поднять или опустить голову чуть сильнее.
Еще один пример демонстрирует управление трехмерным объектом
на экране. Движениями головы пользователь может управлять положением объекта с
шестью степенями свободы, в том числе передвигать объект вверх и вниз, влево и
вправо, назад и вперед (относительно себя), вращать объект и.т.д. В некоторых
реализациях, как пишут разработчики, такой механизм можно использовать для
управления персонажем пользователя в сетевых средах или других приложениях. Как
только человек наклонит голову, все движения повторит персонаж на экране.
В дополнение к прямым способам взаимодействия человека с
графическим интерфейсом с помощью движений разработчики предлагают и схемы с
использованием нескольких мониторов. Например, в соответствии с движениями
пользователя можно отображать один и тот же трехмерный мир на нескольких
экранах с разной степенью удаленности и под разными углами.
Подробно новая патентная заявка Apple описана в заметке на
сайте Apple
Insider. Там же можно найти и иллюстрации, сопровождающие текст заявки.
|