Патентное ведомство США опубликовало серию заявок на
патенты, поданные компанией Apple. Одним из наиболее примечательных патентов
является трехмерный интерфейс, который может стать величайшим прорывом в организации
взаимодействия человека с машиной с тех пор, как 40 лет назад Дуг Энгельбарт
продемонстрировал работу мыши в оконных средах.
В рамках интерфейса, носящего рабочее название «Multi-Dimensional
Desktop» (многомерный рабочий стол) к обычному плоскому интерфейсу присоединены
полы, потолки, а также левая и правая стены. Каждый из этих элементов может
отображать различные компоненты интерфейса, такие как окна и значки. Интересно
отметить, что в заявке на патент нет ни слова о том, как реализовать трехмерный
интерфейс в настоящем трехмерном окружении с физическими, а не виртуальными
стенами, потолком и полом. Описанный в заявке интерфейс предусматривает лишь
отображение трехмерной среды на обычном двумерном экране.
Проект Apple - далеко не первая попытка создания трехмерного
интерфейса, достаточно вспомнить проект Dynamic Graphics Project и программу Project
Looking Glass компании Sun. Также можно вспомнить слухи, ходившие много лет назад
о трехмерном интерфейсе для пакета Apple iWork, а также интерфейс HotSauce (он
же Project X), работу над которым компания Apple начала и свернула в середине 1990-х
годов – этот интерфейс был показан лишь один раз в ходе демонстрации технологии
Apple MCF (Meta Content Framework).
Трехмерные элементы в новом интерфейсе Apple размещаются на
разных фрагментах интерфейса, которые могут убираться с экрана и вновь
появляться на экране при наступлении некоторых событий – скажем, при входе в
сеть одного из собеседников по чату. Значки и остальные элементы могут
перемещаться на первый план, на задний план или вообще исчезать с экрана,
например, при истечении срока давности последнего обращения к ним.
Физическая модель, реализованная в интерфейсе Multi-Dimensional
Desktop, подразумевает отключаемый «магнетизм» элементов, с помощью которого
будет гораздо легче группировать значки, а также «эффект подсветки», который
обеспечивает согласованное изменение одного или нескольких окон в зависимости
от условий среды, куда попали эти окна. Например, можно создать эффект заката
при наступлении конца рабочего дня, либо отобразить в оформлении окон погоду за
окном.
Кроме метафоры пола, потолка и стен, интерфейс Multi-Dimensional
Desktop предусматривает размещение элементов на тетраэдре, а также треугольную
и цилиндрическую версию. К счастью, пользователь всегда может вернуться к
первоначальному виду интерфейса с помощью кнопки настройки.
На данный момент нет никаких сведений, указывающих на
вероятное применение трехмерного интерфейса в будущей версии Mac OS X 10.6 «Snow
Leopard», которая должна выйти в следующем году. Возможно, этот интерфейс
найдет свое место в Mac OS XI вместе с датчиками близости и дисплеями,
создающими реальные трехмерные среды. Тем не менее, остается вероятность, что
проект Multi-Dimensional Desktop может присоединиться к массе похороненных
заживо разработок Apple, таких как технология HotSauce.
Полное содержание патентной заявки
Apple на интерфейс под названием Multi-Dimensional Desktop можно найти на сайте
Патентного ведомства США, сообщает theregister.co.uk.
|