Корпорация Apple патентует инновационную технологию, которая
позволит 3D-дисплею в автоматическом режиме выбирать удобный для зрителя ракурс
или демонстрировать трехмерные и плоские объекты под нужным углом. Известно,
что Apple вкладывает серьезные средства в исследования и разработку новых
технологий и время от времени патентует достаточно интересные изобретения. Одна
из таких технологий описана в патентной заявке со сложным названием «Системы и
методы регулировки дисплея с учетом текущего местоположения пользователя».
Предлагаемая технология позволит зрителю воспринимать
картинку на дисплее как часть окружающего пространства и осуществлять
манипуляции с объектами без использования традиционных средств ввода. Авторы
патентной заявки используют достаточно простые примеры для объяснения принципов
действия системы. Представьте себе, что вы изучаете трехмерный график,
отображаемый на дисплее компьютера. Специальный датчик считывает информацию о наклонах
и поворотах вашей головы, на основании собранных данных объекты на экране слегка
смещаются или поворачиваются в том же направлении. Таким образом, зритель может
рассмотреть объект под другим углом или даже заглянуть за него.
Подобная методика может использоваться для представления
«плоских» объектов, помещенных в трехмерное пространство. В приводимом примере функцию
таких объектов выполняют окна приложений на рабочем столе. Если окно,
расположенное на переднем плане, мешает рассмотреть содержимое других окон, пользователь
может естественным движением заглянуть под препятствие.
Предлагаемая технология предоставляет широкие возможности
развития и усовершенствования. С помощью дополнительных датчиков компьютер
сможет получать более подробную информацию о реальном мире, предназначенную для
более реалистичной визуализации трехмерных сцен. К примеру, в процессе рендеринга
сцены система сможет учитывать местоположение источников света по эту сторону
экрана. Эта способность позволит, например, отображать на поверхности объекта
блики от настольной лампы, стоящей рядом с компьютером.
На данный момент неизвестно, найдется ли этой перспективной
технологии место в одном из коммерческих продуктов компании или она будет
отправлена «на полку», как и множество других интересных разработок.
По материалам сайта ArsTechnica.
|