Исследователи из компании Millward Brown опубликовали отчет
по результатам ежегодного исследования BrandZ и обнародовали имена самых
дорогих в мире брэндов. Ник Купер (Nick Cooper), управляющий директор Millward
Brown Optimor, отвечающий за проведение исследования, подчеркнул крайне важную
роль высоких технологий, которые сегодня занимают особое место в нашей повседневной
жизни. Согласно предоставленным данным, семь из десяти мест в списке самых
дорогих торговых марок принадлежат технологическим компаниям.
Компания Apple в очередной раз заняла первое место в
рейтинге. В течение прошлого года «яблочной» корпорации удалось увеличить
стоимость своего брэнда на 19% (от 153,3 до 183 миллиардов долларов). На второй
позиции оказалась компания IBM, чья торговая марка оценена в 116 миллиардов
долларов. IBM вытеснила со второго места известного поискового гиганта и
производителя платформы Android, который по результатам прошлого года оказался
на третьей позиции. На четвертом месте разместилась «империя фастфуда» McDonalds
единственная компания в первой пятерке, не имеющая отношения к миру высоких
технологий. А корпорация Microsoft, чей брэнд оценивается в 76,7 миллиардов
долларов, занимает пятую строчку в списке.
Наиболее быстрый рост стоимости брэнда продемонстрировала
еще одна технологическая компания — Facebook, которая с 35 позиции
переместилась сразу на 19 место. Стоимость этой торговой марки за прошедший
годы выросла на 74% и на сегодняшний день составляет 33,2 миллиарда долларов.
А примером стремительного падения стала корпорация Nokia.
Финский производитель смартфонов, в 2008 году занимавший девятое место в
рейтинге, скатился в самый конец списка и оказался на 81-й строчке. Впрочем,
учитывая текущее состояние корпорации, такое развитие событий вряд ли можно
назвать сюрпризом. Скорее всего, в обозримом будущем Nokia окажется за
пределами списка.
По материалам сайта AllThings.
|