Виртуальная реальность давно стала неотъемлемой частью жизни любого прогрессивного человека. Социальные сети, поисковые системы, новостные порталы, интернет-магазины – невозможно представить, как обходились без этого контента раньше. Вместе с тем увеличивается количество людей, играющих в игры. Как говорится в отчете J’son & Partners Consulting, в 2010 г. аудитория онлайн-игр в России должна достичь 17,9 млн пользователей. За предыдущий год она выросла в шесть раз, причем рост происходит за счет распространения социальных игр, которых почти не было в 2008 г.
Так, в нынешнем году общая аудитория онлайн-игр в Рунете должна составить 17,9 млн человек. В 2011 г. она дойдет до 25,1 млн, а к 2015 г. будет равняться уже 48,1 млн, предсказывают эксперты.
Из всех доходов от онлайн-игр - 78% пришлось на долю MMO (массовые многопользовательские игры), еще 12% и 10% заняли казуальные проекты и игры для соцсетей. Согласно прогнозу, в будущем доля игр для социальных сетей на рынке будет расти за счет уменьшения двух других сегментов. Так, в 2010 г. она должна составить уже 20% против 72% и 8% у MMO и казуалок, а в 2011 г — 24%. К 2015 г. доля социальных игр дойдет до 39,5%. Казуальные игры будут занимать только 3,7% рынка, тогда как остальные 56,7% составит доля MMO.
Как отмечают эксперты, растущая популярность социальных игр объясняется их легкой доступностью и низкой ценой, а также тем, что пользователи могут играть вместе со своими друзьями. Кроме того, растет общая популярность социальных сетей и их аудитория, как в Рунете, так и по всему миру.
Рынок MMO-игр в ближайшие годы будет оставаться крупнейшим сегментом по выручке. Хотя доля на общем рынке онлайн-игр у MMO будет снижаться, общие доходы расти не перестанут и к 2015 должны достигнуть $748,8 млн. Казуальные игры, в то же время, будут терять свою популярность. Во многом это произойдет за счет перетекания аудитории в социальные игры, которые в целом похожи на обычные казуалки.
Согласно опросу MASMI Russia, сейчас в онлайн-игры играют примерно две трети всех рунетчиков. Больше всего респонденты играют в casual-игры (48,8%), на игры в соцсетях тратят свое время 36,6% принявших участие в опросе. Варианты многопользовательских игр — ММО с программным клиентом на зарубежных серверах, а также ММО-игры через браузер на российских и зарубежных серверах в общей сложности выбирают 24,5% опрошенных. 80,8% игроков в онлайн-игры их не оплачивают. Регулярно за онлайн-игры платят лишь 2,8% опрошенных пользователей, 4,1% делают это изредка (всего несколько раз).
По материалам сайта CNews.
|