Австралийская ассоциация представителей Интернет-индустрии (IIA)
опубликовала черновую версию набора рекомендаций для Интернет-провайдеров,
соблюдение которых позволит ограничить распространение вредоносного
программного обеспечения.
Необязательный для соблюдения кодекс деловой этики предлагает
поставщикам услуг доступа связываться с владельцами инфицированных ПК и
предоставлять им понятные инструкции по разрешению возникшей проблемы. В случае
если конечный пользователь попытается проигнорировать предупреждение, провайдер
может принять решение о расторжении договора об обслуживании с конкретным
клиентом.
Стивен Конрой (Stephen Conroy), представитель IIA, сообщил,
что правительство тратит немалые средства на повышение уровня компьютерной
грамотности пользователей, однако большинство указанных инициатив не
демонстрируют должного эффекта.
«Мне известны несколько обучающих сайтов, на которых
пользователь может найти информацию об опасностях, подстерегающих его на
просторах глобальной сети» - заявил Стивен Конрой - «Уязвимость такого подхода
заключается в том, что пользователь должен как минимум зайти на соответствующий
ресурс. Большинство современных пользователей предпочитают игнорировать такие
сайта». Возможно, угроза отключения от Интернета сделает беспечных владельцев
ПК более осторожными.
Многие госчиновники и представители индустрии одобрили
предлагаемый свод правил, однако, некоторые скептики заявили о том, что их
внедрение будет связано с определенными сложностями. В частности сомневающихся
интересует, кто именно возьмет на себя затраты по выполнению таких трудоемких и
ресурсоемких операций, как идентификация скомпрометированных систем, связь с
клиентом, предоставление пошаговых инструкций и отправка отчетов о наиболее
серьезных угрозах в официальные инстанции.
Один из крупных австралийских провайдеров iiNet заявил, что
с радостью обеспечит соблюдение новых стандартов, в том случае, если уведомление
пользователей и другие процедуры будет полностью автоматизированы.
По материалам сайта MaximumPC.
|