Несмотря на всю шумиху, раздуваемую вокруг блоггерского движения, самотужным онлайн-обозревателям пока не удается занять место традиционных средств массовой информации в деле информирования и влияния на умы своей аудитории.
Свежее исследование, проведенное Pew Internet and American Life Project, а также консультантами из BuzzMetrics, показало, что влияние политических блоггеров на исход президентской кампании 2004 года оказалось сопоставимым с ролью традиционных СМИ, но и только. Переплюнуть медийные мегакорпорации, располагающие развитой корреспондентской сетью и внушительными финансовыми и техническими ресурсами, авторам-одиночкам оказалось не под силу. Блоггеры, как показывают результаты измерений, пока не стали главным источником политических новостей в США.
Справедливости ради стоит отметить, что блоггеры, хотя и не завоевали пока первого места в душах обычных читателей, все же сумели протоптать дорожку к сердцам профессиональных журналистов. Согласно данным исследования, примерно 80% американских журналистов с большей или меньшей степенью регулярности читают блоги, черпая в них свое вдохновение и кое-какую информацию. Будучи не чуждыми некоторого снобизма, профессионалы пера (75%) считают блоггеров "не настоящими журналистами", поскольку те, дескать, не придерживаются распространенных среди пишущей братии "этических стандартов". Правда, будучи приверженцами демократии, журналисты все-таки уверены, что блоггеры должны обладать такой же конституционной защитой, как и профессиональные репортеры, сообщает агентство Reuters.
Источник:
Internet.ru
|