Группа разработчиков компании BMW провела эксперимент по использованию IP-протокола для обмена информацией между различными электронными компонентами автомобиля.
В настоящее время обмен данными между приборами автомобиля
осуществляется посредством нескольких различных шин - CAN, LIN, MOST и Flexray,
что усложняет процесс взаимодействия.
В эксперименте, проведенном специалистами компании, по IP-протоколу
были связаны блок управления двигателем, оборудование для измерения дистанции,
прибор управления устойчивостью движения, головное устройство в приборной
панели, а также мультимедийный сервер и видеокамера.
Результаты экспериментов показали, что использование
стандартного протокола укоряет обмен данными и позволяет значительно снизить
стоимость автомобильной электроники в целом.
Стоит отметить, что использовалась версия протокола IPv4, что
теоретически позволяет организовать доступ к автомобильному оборудованию через
Интернет и дать возможность управления автомобилем через Интернет.
Так как эксперимент проводился без привязки к какой-то
конкретной модели, трудно сказать, как и когда эта идея найдет свое воплощение
в современном автомобилестроении, пишет www.engadget.com.
|