Новый боинговский "толстячок" - лайнер 787, совсем недавно появившийся на свет - перед тем как поступить в массовое производство, должен пройти еще серию тестов, которые будут касаться информационной безопасности.
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) требует от компании Boeing доказать, что предоставление доступа в Интернет пассажирам не станет причиной того, что какие-нибудь террористы, проникшие на борт, захватят управление и снесут еще пару башен ВТЦ. Лори Гантер (Lori Gunter), представительница авиастроителя, заявила, что авиационная электроника в любом случае не связана с Интернетом. Навигационные, управляющие и прочие системы надежно защищены от вторжения, заявила Гантер, отказавшись при этом хотя бы примерно назвать, в какой степени системы управления и интернет-доступа отделены друг от друга.
Таким образом, какая-то связь между ними все же есть, и этот факт у неспециалиста может вызвать нервный тик и заставить его пересесть на самолет Airbus. Последняя, кстати, уже заявила, что лучший способ застраховать себя от неприятностей - разделить системы физически, однако реализовать это практически невозможно. Кроме того, на FAA давит Американская ассоциация летчиков, требующая предоставить стюардессам возможность блокировать доступ для пассажиров.
Впрочем, сейчас Boeing куда важнее доказать, что ее самолет будет вести себя хорошо в случае возникновения пожара и других аварийных ситуациях, поскольку 787 - это первый лайнер, сделанный из углеродистого волокна. А проблемы, связанные с крахом проекта Connexion, и невоспитанные пассажиры, ради которых приходится вводить самолетную интернет-цензуру, должны временно отступить на второй план.
Источник:
Webplanet
|