Известный музыкант Джон Бон Джови в недавнем интервью газете Sunday Times возложил персональную ответственность за развал звукозаписывающей
индустрии на главу корпорации Apple Стива Джобса. Цифровые аудио-форматы и новые способы дистрибуции, лежащие в основе интернет-магазина iTunes, убивают неуловимую «магию музыки», о которой пожилой рокер вспоминает с ностальгией.
«Современным молодым людям незнакомы волнительные ощущения,
неожиданные открытия и озарения, возникающие при первом прослушивании диска в музыкальном магазине. Помните, как будучи подростками, мы надевали наушники, включали громкость на максимум, брали в руки конверт с диском и с закрытыми глазами растворялись в новом альбоме, – вспоминает музыкант. - А чего стоил сам процесс покупки новой пластинки в магазине? Подросток решал, на что именно он потратит свои карманные деньги, разглядывая рисунок на конверте и не зная, что именно окажется внутри... Я не хочу выглядеть брюзжащим стариком, однако, совершенно точно, отношусь к поколению людей, считающих Стива Джобса убийцей музыкальной
индустрии».
Крупные звукозаписывающие лейблы в тесном сотрудничестве с Apple
время от времени пытаются повернуть время вспять и преподнести клиентам старые впечатления под современной обложкой. К примеру, недавний формат iTunes LP позволяет пользователям прослушивать альбомы целиком, не нарушая целостности авторского замысла, а также наслаждаться «артом» с обложки в отдельном полноэкранном приложении. Впрочем, из-за достаточно высоких расценок и отсутствия функции предварительного прослушивания, предложенный формат не смог завоевать популярность.
Разумеется, претензии Бон Джови и других музыкантов «старой закалки» к музыкальному веб-сервису Apple нельзя принимать слишком всерьез. Многие эксперты считают закат звукозаписывающей индустрии в ее привычном формате вполне логичным и закономерным явлением. Более того, кризис отрасли, наблюдаемый в данный момент, в какой-то мере является делом рук ее представителей. Еще десять лет назад, представителей музыкальной индустрии обвиняли в искусственном завышении цен на компакт-диски. Критике неоднократно подвергалась и общепринятая бизнес-модель, заставляющая меломана покупать альбом целиком для того, чтобы прослушать пару-тройку любимых песен. К тому же, iTunes является
наиболее успешным, но далеко не первым сервисом, ориентированным на продажу музыки в цифровом формате. К примеру, некоторые меломаны помнят
Интернет-магазин PressPlay, который потерпел крах из-за несовершенства своей бизнес-модели (распространение музыкальной продукции только по подписке) и ограниченного каталога.
Главной причиной успеха сервисов Apple является их исключительная гибкость и доступность. Также не стоит забывать об исключительной популярности потребительских устройств iPod и iPhone, чьи владельцы составляют большую часть аудитории iTunes. Согласно официальным данным, компания Apple сегодня является крупнейшим распространителем музыкальной продукции в США, в то время как «динозавры» музыкальных розничных продаж, такие как Walmart и Best Buy постепенно утрачивают свое влияние.
По материалам сайта iPodnn.
|