Не зря поется: «автомобили, автомобили, буквально все заполонили» - не поспоришь. Статистику можно самим выводить: судя по пробкам в городах, личным транспортом сейчас владеет чуть ли не каждый второй житель. Отсюда – востребованность на рынке автопрома. Прибавим к производству дизайнерское воображение – и получим необычные достижения в этой области.
Шведская компания Precer Group представила концепт экологически чистого автомобиля, двигатель которого в качестве топлива использует дерево, точнее гранулы из спрессованных опилок.
Bioracer является вариацией на тему спортивных внедорожников. Он известен еще под названием "багги". Двигателем автомобиля, который весит около 400 килограммов, является электродвигатель мощностью 16 лошадиных сил. Авто было представлено в качестве демонстрации возможностей энергетических установок, использующих биомассу в качестве топлива.
Немецкие дилеры Toyota разработали уникальный шоу-кар - гламурную модель iQ Disco, которая позиционируется как "диско-клуб на колесах".
Дизайн машины был навеян блестящими зеркальными шарами, крутящимися под потолками на шумных вечеринках. Поэтому концептуальный диско-кар получил оригинальное блестящее покрытие кузова за счет зеркальных панелек, которыми покрыта машина. Помимо яркой внешности новая Toyota может похвастаться встроенной аудиосистемой для профессиональных ди-джеев, мощность которой достигает 1000 Вт.
На авто установлены 18-дюймовые диски из специального металлического сплава и так называемые "двери-ножницы", которые открываются вверх. Сердце автомобиля - 1,33-литровый бензиновый двигатель. Автомобиль изготовлен в единственном экземпляре исключительно в рекламных целях и будет использоваться для промо-тура по городам Германии.
Тем временем пентагоновские футуристы из Управления перспективных исследований МО США уже давно хотят, чтобы Humvee летал.
В сентябре DARPA назвала победителя открытого конкурса на создание «летающего Humvee» — транспортного средства с вертикальными взлетом и посадкой на четырех бойцов, способного также ездить по земле (непременно по бездорожью), с автопилотными взлетом/посадкой, и чтобы им могли управлять обычные солдаты, не обремененные правами пилота.
$3,05 млн достались мэрилендской аэрокосмической и оборонной корпорации AAI, предложившей трансформер-проект вертолета-самолета-внедорожника.
Проект-победитель основывается на технологии так называемого винтокрыла — комбинированного ЛА, способного к вертикальному взлёту и посадке. Корпорация занимается подобными машинами совместно с компанией Carter Aviation Technologies. Винт грядущего ЛА будет ответствен только за подъемную силу, но не за тягу: горизонтальный полёт должен обеспечиваться дизелем P&W Rocketdyne. Крылья у машины будут складывающимися, DeLorean-видными. Топливные баки, судя по всему, расположатся в крыльях.
А позавчера, 19 октября, история получила продолжение: калифорнийская компания Pratt & Whitney Rocketdyne, производящая двигатели для истребителей и транспортников, получила от DARPA $1 млн на разработку пламенного мотора для трансформера. За его основу будет взят EnduroCORE — дизельный двигатель, «удельная мощность которого сопоставима с газовыми турбинами».
На всё про всё DARPA выделяет полновесные четыре года; в 2015 трансформер должен работать (летать) как часы.
По материалам сайтов TSN.ua и «Компьюлента».
|