Новая стратегия Microsoft призвана фокусироваться на интернете как программной платформе. В связи с этим какие конкретно программы может выпустить каждое из трех подразделений редмондского гиганта?
Как известно, за последний месяц в лагере Microsoft произошел целый ряд значительных событий: было официально объявлено о переходе на концепцию Web 2.0, была представлена платформа Windows Live, а сразу после этого в прессу просочилась информация о том, что Билл Гейтс разослал топ-менеджерам корпорации специальную директиву с призывом бросить все силы на покорение интернет-рубежей.
Но в практическом плане более интересна не вдохновенная директива Билла Гейтса, а более конкретные распоряжения для сотрудников со стороны Рэя Оззи, который возглавляет в Microsoft направление Web 2.0 и занимает должность CTO. В разосланном им документе под названием "The Internet Services Disruption" он перечислил несколько общих направлений, по которым компания Microsoft должна усиленно работать в ближайшие месяцы/годы. Это, в частности, сервисы с интегрированной рекламой, сервисы на основе подписки, "пробный" софт и сервисы в стиле интернет-портала. Для каждой категории интернет-сервисов Оззи привел список из семи сценариев под общей идеей "Seamless"— так называемые бесшовные, цельные сервисы и софт.
Аналитики пытаются проанализировать, в каких конкретных продуктах и сервисах могут воплотиться указания своего ведущего программиста.
1. ОС. Несмотря на намеки руководителей Microsoft, ни о какой сетевой ОС не может идти и речи. Под маркой Windows Live и Office Live, судя по всему, будут продвигаться сетевые сервисы для персонального использования и для малого бизнеса.
2. Коммуникации. Здесь сразу приходит на ум программа для обмена электронными визитками Office InterConnect, впервые представленная в Японии. Бета-тестеры Office 12 сообщают, что программа может быть интегрирована в пакет Office 12, по крайней мере, в его японскую версию. Но Microsoft может превратить Office InterConnect в сервис по подписке. Еще одним коммуникационным сервисом от MS может стать пакет для малого бизнеса с интегрированными мгновенными сообщениями и VoIP. Он тоже сейчас в стадии разработки.
3. Продуктивность. Пока не совсем ясно, что будет представлять из себя портал Office Live, но есть несколько намеков на это. В конце лета MS выпустила SharePoint — набор шаблонов для приложений, таких как юридический документооборот на фирме, управление расписанием работы сотрудников и т.д. Вполне возможно, что несколько десятков этих шаблонов превратятся в сервисы, предоставляемые через интернет. Возможно, еще одним таким сервисом станет малоизвестное приложение ManagePoint, разработанное сотрудниками MS.
4. Развлечения. Понятно, что образцом для подражания в данной категории, также как и в других категориях, станет игровой подписной сервис Xbox Live. Но здесь имеется множество альтернативных возможностей, например, игровой сервис для мобильников и планируемый к выходу музыкальный сервис Microsoft Music.
5. Торговая площадка. Возможно, MS представит какие-то сервисы на основе рекламной платформы AdCenter. Очевидно, что MS не оставит рынок частных объявлений на откуп Google, поэтому должна также появиться достойная альтернатива Google Base.
6. Решения. Компания хочет дополнить с помощью веб-сервисов не только Windows, Office и Xbox, но и другие свои продукты. Без сомнений, скоро мы услышим такие анонсы как Microsoft CRM Live, Dynamics ERP Live и Visual Studio Live.
7. IT. Здесь целый комплект "сервисов для управления". Компания уже провела опытное тестирование сервиса под кодовым названием Energizer для управления настольными компьютерами. Недавно стало известно, что в этот комплект может попасть и сервис Exchange.
Вот такой список сервисов, которые компания Microsoft может представить в ближайшие месяцы и годы. Аналитики предполагают, что Microsoft не ограничится конкуренцией с Google только в узкой сфере "почта-новости-блоги", а будет также использовать свои традиционные козыри и выпускать различное программное обеспечение, но уже в новой "упаковке".
Источник:
Webplanet
|