Выход популярного Apple iPhones на китайский рынок нельзя
считать триумфальным. За две недели с начала продаж официальному дистрибьютору
China Unicom удалось продать через крупнейший в стране интернет-магазин
электроники всего пять смартфонов.
Посетители официального Интернет-магазина iPhone,
расположенного на крупнейшем в Китае коммерческом ресурсе Taobao.com, за
последние две недели приобрели всего два «айфона» с восемью гигабайтами памяти
и три 16-гигабайтных модели.
По мнению экспертов, столь низкая популярность «лучшего в
мире смартфона» среди китайских пользователей вызвана слишком высокой ценой и
отсутствием поддержки Wi-Fi. Стоимость iPhone 3GS с 32 гигабайтами памяти в
Китае составляет 6,999 юаней, то есть чуть более тысячи долларов США. В то же
самое время, в соседнем Гонконге аналогичную модель можно приобрести на 200
долларов дешевле. Примерно в такую же сумму обойдется смартфон «серой» сборки.
Еще одной не столь очевидной, но существенной причиной
народной нелюбви являются сложности с приобретением приложений в онлайновом
магазине App Store. Кредитные карты распространены в Китае, однако их
владельцам недостаточно хорошо знакома процедура совершения микроплатежей с
мобильного телефона.
Разумеется, в розничных магазинах China Unicom «айфоны»
раскупаются чуть активнее, однако и здесь говорить о бешеной популярности устройства
не приходится. В первые дни продаж дистрибьютору удалось реализовать всего 5 000
единиц устройств. Для сравнения сообщим, что южнокорейский оператор KT к началу
продаж «яблофонов» зарегистрировал более 60 000 предварительных заказов,
оформленных через Интернет.
По материалам сайта ComputerWorld.
|