Специалисты компании StatCounter считают, что Chrome в самом
скором времени займет второе место в списке самых популярных в мире браузеров,
сместив с этой позиции своего нынешнего конкурента Mozilla Firefox. По прогнозам
веб-аналитиков, это может произойти уже в декабре этого года. Напомним, что в
сентябре браузеру Chrome принадлежало 23,6% глобального браузерного рынка, а
доля Firefox составляла 26,8%. Верхнюю позицию в списке по прежнему занимает
браузер IE, лидирующий со значительным отрывом. Продукту Microsoft отдают свое
предпочтение 41,7% пользовательской аудитории.
Аналитики отмечают, что в течение всего 2011 года доля
Chrome росла впечатляюще быстрыми темпами: С января 2011 года этот показатель увеличился
на 9%, в то время как популярность Firefox сократилась на 4%. Если Chrome продолжит
так же быстро набирать обороты, то в ноябре догонит конкурента, а к декабрю, хоть
и не намного, но опередит его. В конце года рыночные доли Firefox и Chrome
будут составлять 26,6% и 25,3% соответственно.
Разумеется StatCounter – не единственная компания, следящая
за изменениями на рынке браузеров и выкладывающая эти сведения в общий доступ.
Подобными исследованиями занимается, к примеру, и американская компания Net
Applications. Причем, результаты анализа и прогнозы, публикуемые двумя аналитическими
фирмами, слегка отличаются друг от друга. К примеру, Net Applications отмечает более
значительный разрыв между Firefox и Chrome. Согласно собранной информации в августе
этого года «огнелису» принадлежало 22,6% рынка настольных браузеров, а доля Chrome
не превышала 15,5%. К концу года доля Chrome составит 17,8% и этого будет недостаточно
для опережения Firefox с его 22,3%. Аналитики Net Applications не сомневаются в
том, что конкурентная борьба закончится поражением продукта Mozilla, однако уверены,
что это произойдет не раньше середине 2012 года.
Net Applications применяет несколько иные методики для
расчета рыночной доли браузеров. К примеру, различные поправочные коэффициенты
позволяют более точно определить популярность того или браузера в странах, где
сайты участвующие в мониторинге, посещаются небольшим количеством
пользователей. Теоретически такой подход позволяет представить более точную
картину происходящего. Некоторые производители браузеров, в частности компания Microsoft
в большей мере доверяют прогнозам Net Applications. Возможно, это связано с
тем, что американские веб-аналитики выделяют IE чуть большую долю рынка (55,3%), чем другие
исследовательские группы.
Впрочем, несмотря на разницу в методах, Net Applications и StatCounter
придерживаются одного мнения – в ближайшее время Chrome продолжит свой путь к
вершине, в то время как рыночная доля IE и Firefox будет постепенно сокращаться.
По материалам сайта NetworkWorld.
|