Бывалые меломаны, отмечающие, что современная поп-музыка уже
не та, что была раньше, не так уж далеки от истины. Согласно оригинальной
теории, выдвинутой Джонатаном Бергером (Jonathan Berger), профессором музыки из
Стэнфордского университета, в снижении качества выпускаемой музыкальной
продукции и упрощении музыкальных вкусов повинны современные цифровые форматы.
На протяжении последних восьми лет ученый ставил эксперименты
над собственными студентами, предлагая им музыкальные композиции в различных форматах,
включая самый популярный из цифровых форматов - MP3. «Я обнаружил, что со временем
участников эксперимента переставало беспокоить низкое качество звучания MP3-файлов.
Более того, многие из них начинали отдавать этому формату свое предпочтение» - говорит
Джонатан Бергер. Мириться с низким качеством звука помогает как выработанная с
годами привычка, так и потрясающая доступность музыкальных композиций в формате
MP3. Практически любое из написанных произведений сегодня можно загрузить из
Интернета в портативный плеер парой нажатий на кнопки.
Профессор Бергер логично предполагает, что iPod и другие портативные
проигрыватели оказывают непосредственное влияние на само восприятие музыки, а следовательно
и на развитие музыкальной индустрии. Композиторы более не могут управлять эмоциональным
состоянием слушателей, умело играя на разнице между тихими и громкими звуками.
Следовательно, основным критерием качества музыки, воспроизводимой через наушники
«айподов» и колонки персональных компьютеров, постепенно становится уровень
громкости.
Так или иначе, технический прогресс необратим и преданность современных
меломанов новым форматам давно уже является столь же искренней, как и пристрастие
представителей «старой школы» к уютному потрескиванию винила, пишет timesonline.co.uk.
|