Исследователи из лаборатории Disney Research предложили
вниманию общественности инновационную методику оцифровки лицевой
растительности, которую смогут по достоинству оценить разработчики «киношных»
спецэффектов.
Представителям индустрии развлечений нередко приходится
прибегать к оцифровке человеческих лиц. Эта распространенная операция
осуществляется с использованием проверенных временем методик и позволяет
создавать реалистичные трехмерные модели лиц известных актеров. Однако, вплоть
до настоящего момента в арсенале кинематографистов не было эффективных методик
для воссоздания лицевой растительности и ее корректной обработки. Разработка специалистов
из швейцарской лаборатории Disney, впервые представленная на отраслевой
конференции SIGGRAPH 2012, представляет собой значительный прорыв в данной
отрасли.
«Наша технология позволяет захватывать отдельные составляющие
волосяного покрова и обеспечивать их хранение отдельно от изображения лица. Такой
подход позволяет избавить оцифрованного актера от бороды и усов прямо на
дисплее компьютера», — объясняет Табо Билер (Thabo Beeler), изобретатель
любопытной технологии.
Система, состоящая из нескольких недорогих цифровых камер потребительского
уровня, позволяет выполнить захват изображения человеческого лица за долю
секунды. После этого программа автоматически исследует снимок в поисках лицевой
растительности, определяет местоположение прядей и отдельных волосков, а также
их длину и направление. За последующую реконструкцию растительности в 3D
отвечает алгоритм под названием «multi-view stereo» (MVS).
Наиболее впечатляющий трюк, демонстрируемый разработчиками, заключается
в быстром и аккуратном удалении волосяного покрова с исходного изображения.
Виртуальное бритье осуществляется без видимых усилий и занимает всего лишь
несколько мгновений. Рассказывая о преимуществах системы, разработчики также подчеркивают
возможность ее использования с различными типами лицевой растительности, от модной
трехдневной щетины до пышных усов. Результат обработки во всех случаях оказался
одинаково впечатляющим.
Профессор Маркус Гросс (Markus Gross), руководитель исследовательского
подразделения Disney Research Zürich, сообщает, что предложенная технология
имеет огромное значение для всей современной киноиндустрии, поскольку позволит
создавать более естественную лицевую анимацию и поднимет качество компьютерных
спецэффектов на принципиально новый уровень. Помимо сотрудников лаборатории
Disney Research в Цюрихе в работе над проектом приняли участие специалисты из, Швейцарской
высшей технической школы и Корнелльского университета.
По материалам сайта Phys.org.
|