Почти десять лет создатели сайтов с использованием технологии Flash мечтали о том, чтобы поисковые системы могли индексировать содержимое этих сайтов.
Ожидания оправдались – компания Adobe сообщила, что на базе ее новой
библиотеки Searchable SWF сразу два поисковых сервера разработали свои
технологии для индексации мультимедийного наполнения веб-сайтов.
На протяжении многих лет все содержимое Flash-роликов совершенно
не поддавалось индексации и выпадало из внимания поисковых систем. Тем не
менее, разработчикам удалось справиться с этой проблемой – сразу два поисковых
сервиса заявили о поддержке поиска в текстовом содержимом роликов формата SWF. На данный момент поддерживается индексация
статического текста и ссылок, размещенных внутри Flash-файлов. По заявлению
самой компании Adobe, трудности поиска во Flash-контенте являются общими для
всех динамических веб-приложений.
Алгоритм поиска в сайтах на основе Flash базируется на тех же принципах, что и работа реального человека с Flash-контентом.
Тем не менее, пока отсутствуют технологии поиска в видеороликах формата FLV (Flash
Video). Но это связано с общей проблемой индексации видеоматериалов. Также пока
не поддерживается индексация сценариев JavaScript внутри Flash и файлов формата
HTML и XML, которые связаны с Flash-контентом, но загружаются отдельно.
Разработчики не могут привязать содержимое этих самостоятельных файлов к
содержимому Flash-роликов.
Важный шаг в развитии технологии Adobe Flash почему-то
остался незамеченным для еще одного крупного игрока на рынке поисковых систем
компании Microsoft. Судя по некоторым комментариям, для реализации поиска во Flash-контенте
разработчики поисковой системы обязаны тесно сотрудничать с Adobe, а компания Microsoft
всячески дистанцируется от Flash и всего, что с ним связано.
Если Microsoft действительно сделала такую серьезную ставку
на свою альтернативную технологию Silverlight, то ее может ожидать серьезное
технологическое отставание. С другой стороны, поведение Adobe, как монополиста,
тоже нельзя назвать дружелюбным – если Adobe хочет и дальше развивать
использование Flash, ей придется раскрыть алгоритмы индексации всем
заинтересованным игрокам. В любом случае, с появлением поиска по Flash эксперты
по удобству работы с веб-сайтами, или как это еще называют, «юзабилити», смогут
переключить свое внимание на другие проблемы Flash: неоправданно крикливый
дизайн и злоупотребление анимацией.
|