Новая разработка европейских ученых позволит автолюбителям
не только разговаривать по телефону за рулем, но и посещать любимые веб-сайты,
обедать или дремать, не прерывая движения. Любопытная концепция, предложенная в
рамках глобальной инициативы Safe Road Trains for the Environment (SARTRE),
предполагает объединение нескольких автомобилей, движущихся по одному маршруту,
в так называемый «автопоезд» - колонну, управляемую опытным водителем.
Не исключено, что в роли «локомотивов» будут выступать
специальные автобусы, регулярно курсирующие по одному маршруту. Участники
колонны окажутся связанными друг с другом невидимыми сцепками. Благодаря
современным коммуникационным технологиям «вагоны» смогут автоматически
сохранять заданную дистанцию, ускорять и замедлять движение и повторять более
сложные маневры, выполняемые лидерoм колонны. Это означает, что водитель машины
сможет отвлечься от управления и заняться более увлекательными делами,
продолжая двигаться в нужном направлении. Впрочем, в отличие от настоящего
железнодорожного состава, любой из вагонов импровизированного поезда сможет в
любое время покинуть колонну, заблаговременно предупредив о своем решении
других участников.
Работу над столь амбициозным проектом доверили специалистам
из британской компании Ricardo UK. По заявлению исследователей, реализация
проекта SARTRE, не предполагает капиталовложений в развертывание специальной
инфраструктуры. Все необходимое оборудование будет установлено непосредственно
в автомобилях. Разработчики продемонстрировали любопытные расчеты, согласно
которыми SARTRE не только сделает вождение более безопасным, но и гарантирует
20-процентную экономию топлива, а также позволяет заметно сократить объемы
углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу.
Начало полевых испытаний инновационной системы назначено на 2011
год, они состоятся одновременно в Великобритании, Испании и Швеции. Тестовый
«автосостав» будет состоять из двух грузовиков и трех легковых машин.
Разработчики также уверяют, что система SARTRE будет введена в эксплуатацию уже
в течение следующего десятилетия.
По материалам сайта Wired.
|