Европейские политики на проходящем во французских Каннах кинофестивале предложили использовать интернет для распространения фильмов, сообщает Associated Press.
Эта инициатива должна способствовать росту популярности европейского кино в Евросоюзе, так как в последнее время продукция американских кинопроизводителей привлекает зрителя гораздо больше. Согласно статистическим данным, в 2004 году в кинотеатрах 25 стран-членов ЕС доля американского кино составила 71,4%, в то время как европейских фильмов было всего 26,5%.
Вивьен Рединг, руководитель департамента ЕС по средствам массовой информации, во вторник встретится с главами киностудий и телекоммуникационных компаний для обсуждения стратегии онлайнового распространения кино. По замыслу авторов идеи, если зрители получат возможность выбирать кино по интернету, то вполне вероятно, что предпочтение будет отдаваться фильмам, не участвовавшим в различных кинофестивалях. Ежегодно в Европе выпускается от 750 до 800 кинолент, и основная проблема состоит в том, что многие из них никогда не доходят до аудитории. Новые технологии помогут изменить ситуацию, и жители ЕС получат доступ к местной кинопродукции.
Защита европейской культуры сегодня является самым животрепещущим вопросом в странах Евросоюза. Европейскому кинематографу сложно конкурировать с голливудскими студиями по многим причинам. К примеру, размеры рекламных бюджетов американских фильмов во много раз превосходят объемы средств, которые выделяются на эти цели в ЕС. К тому же, высокие гонорары и возможность быстро прославиться манят европейских актеров в США, и немногие из них могут устоять перед таким искушением. И лишь некоторым удается работать на "два фронта" - испанские звезды кинематографа Антонио Бандерас и Пенелопа Крус снимаются по обе стороны Атлантики.
Источник:
Компьюлента
|