Технологии радиочастотной идентификации (RFID) позволяют существенно повысить эффективность предприятий, специализирующихся в отрасли розничной торговли.
Эта технология помогает более аккуратно управлять складскими
запасами, оптимизировать цепочки поставок и упрощает решение других повседневных
задач. Однако, при попытке внедрения технологии большинство коммерческих
компаний неизбежно сталкиваются с целым рядом проблем от технических до юридических.
Основной задачей финансируемого Евросоюзом проекта SMART является
разработка универсальной RFID-платформы, в полной мере отвечающей потребностям
современных организаций и пригодной для быстрого развертывания специфических интегрированных
решений. Разработчики утверждают, что на данный момент система SMART готова к испытаниям,
первый этап которых начнется в октябре этого года.
В рамках первого теста система будет использоваться для
слежения за перемещениями товара на складе и мониторинга активности в отношении
конкретного товара, распространяемого в рамках специальной маркетинговой акции
(в данном случае речь идет о пене для ванны). Поставщик сможет получать
информацию о наличии товара на полках и на складе магазина, отслеживать объемы
продаж в отдельных торговых точках, изучать потребительскую реакцию и собирать
другие необходимые данные.
Второе испытание предполагает автоматическое предоставление
скидки на скоропортящийся товар незадолго до окончания срока годности.
После получения и обработки результатов испытаний участники
проекта SMART внесут необходимые коррективы и приступят ко второй фазе
контрольных испытаний, которая состоится в первой половине 2009 года, сообщает www.physorg.com.
|