Европейская комиссия собирается установить единые правила
Интернет-торговли, которые будут действовать на территории стран, входящих в
состав ЕС.
Примерно 150 миллионов европейцев имеют опыт покупки товаров
через Интернет, каждому пятому потребителю приходилось размещать заказы на зарубежных
сайтах. Потребителей привлекает возможность совершения покупок в «онлайне»,
особенно если принять во внимание тот факт, что в разных странах один и тот же
товар может предлагаться по разной цене. К примеру, в марте этого года, цифровую
камеру Panasonic Lumix DMC-FZ8 в Великобритании можно было приобрести за 198 евро,
в Ирландии стоимость устройства составляла 254 евро, в Бельгии продукт
предлагался за 276 евро, а в финских Интернет-магазинах камера стоила 306 евро.
В настоящее время права потребителей защищаются четырьмя директивами,
некоторые из которых подготовлены задолго до наступления эпохи электронной торговли.
Новый набор директив позволит осовременить существующее законодательство и
устранить некоторые весьма существенные пробелы.
В законопроекте, представленном на рассмотрение
Европарламенту, предусмотрен 14-дневный период «остывания», в течение которого покупатель
может расторгнуть сделку и вернуть товар в магазин.
Владельцы Интернет-магазинов должны будут публиковать на
сайте информацию о ценах и сроках доставки, а также условия сделки, изложенные
в максимально понятной для потребителя форме. Продавцам также запретят заранее отмечать
флажками товары и услуги, предлагаемые за дополнительную плату. В последнем
случае потребители будут вправе потребовать возврата потраченных средств.
Приобретенный товар должен быть доставлен покупателю в
течение 30 дней, продавец будет нести ответственность за повреждение товара в процессе
его транспортировки. Проект закона также включает в себя список запрещенных условий
договора, включая пункт, позволяющий компаниям заменять один продукт на другой без
объяснения причин, пишет www.nytimes.com.
|