Калифорнийская компания PhoneDog подала в суд на своего
бывшего сотрудника Ноя Кравица (Noah Kravitz), профессионального блогера и обозревателя
новых продуктов. Фирма считает, что при увольнении он не имел права «забирать с
собой» несколько тысяч преданных читателей и требует материальной компенсации.
Согласно материалам суда, за четыре года работы на PhoneDog Кравиц
привлек в свой микроблог 17 тысяч последователей. В 2010 году,
вскоре после увольнения, руководство компании попросило сотрудника оставить
служебную учетную запись. Однако блоггер отказался выполнить это требование и
лишь сменил свой сетевой ник.
Юристы PhoneDog утверждают, что Кравиц, ныне работающий на
конкурирующую фирму TechnoBuffalo, использует свой твиттер для дискредитации бывшего
работодателя и требуют возмещения нанесенного ущерба в размере 340 000 долларов, что составляет 42 500 долларов за
каждый из прошедших восьми месяцев.
Нетрудно догадаться, что стороны придерживаются
противоположных взглядов на сложившуюся ситуацию. В своем интервью газете New
York Times Кравиц заявил, что при уходе из PhoneDog он сохранил добрые
отношения с руководством. Более того, в рамках устной договоренности автор сохранил
за собой право периодически обращаться к читателям от лица компании. Тем не
менее, спустя восемь месяцев работодатель выступил с судебным иском против
бывшего сотрудника. Ноа Кравиц считает этот поступок своеобразной местью за то,
что популярный автор осмелился претендовать на 15% от рекламных доходов PhoneDog.
У PhoneDog Media существует собственная точка зрения. По
словам представителей компании, на «раскрутку» сетевого журнала выделялись
средства из корпоративного бюджета. Таким образом, сам блог может расцениваться
как часть маркетинговой кампании по продвижению товаров и услуг в социальных
сетях, а его читатели автоматически трансформируются в наработанную клиентскую
базу.
Рассмотрение этого дела создаст весьма важный в англо-американской
правовой системе судебный прецедент, который затронет огромную армию
сотрудников, обеспечивающих присутствие своих компаний в соцсетях.
По материалам сайта Telegraph.
|