Французское правительственное агентство Hadopi, в чьи задачи,
помимо прочего, входит борьба с цифровым пиратством, само оказалось в центре
скандала, связанного с нарушением копирайт-законодательства. Спустя всего
несколько часов с момента презентации нового логотипа организации стало
известно, что эмблема содержит пиратский «контент».
Руководство Hadopi продемонстрировало свой логотип на официальной
церемонии, возглавляемой министром культуры Фредериком Миттерраном (Frederic
Mitterrand), который заявил, что агентство «наконец-то обзавелось собственным
лицом». К сожалению, на «новом лице» была обнаружена пиратская черная повязка. Оказалось,
что дизайнеры логотипа использовали шрифт, являющийся собственностью
телекоммуникационного гиганта France Telecom.
Сотрудники дизайнерского агентства Plan Creatif признали
факт использования в своей работе чужого шрифта и готовы предложить новый
вариант эмблемы. Однако им вряд ли удастся отделаться простыми извинениями.
Художник-оформитель Жан-Франсуа Порше (Jean-Francois Porchez), создавший шрифт
по заказу компании в 2000 году собирается подавать в суд на нарушителей закона.
Любопытно, что именно сотрудники Hadopi должны следить за
соблюдением правила «трех ударов». Это одна из наиболее жестких мер,
предпринимаемых в борьбе Интернет-пиратами, которая обязывает провайдера
отключать от глобальной сети пользователей, трижды уличенных в загрузке или
распространении нелегального информационного контента.
По материалам сайта V3.co.uk.
|