Ученые установили, что популярная компьютерная игра «Тетрис»
оказывает благотворное влияние на людей, переживших сильное потрясение, и даже может использоваться в качестве своеобразного «когнитивного антибиотика».
«Компьютерная головоломка помогает сократить частоту
«флэшбеков», неприятных воспоминаний, всплывающих в памяти человека независимо от его желания», - объясняет Эмили Холмс (Emily Holmes), исследователь в области клинической психологии из Оксфордского университета. – «Флэшбеки» являются постоянными спутниками людей с посттравматическим стрессовым расстройством. В эту категорию попадают свидетели страшных трагедий и солдаты, побывавшие на полях сражений».
В прошлом году Эмили Холмс провела ряд экспериментов с
участием группы добровольцев. Сначала испытуемым демонстрировались изображения, вызывающие неприятные воспоминания (изображения травм и ранений крупным планом
и др.). А спустя полтора часа с момента показа добровольцам предлагалось успокоить разбушевавшееся сознание путем укладывания в ряды разноцветных прямоугольных блоков. Несмотря на положительный результат эксперимента, ученые не могли точно
утверждать, является ли «тетрис» лекарством для мозга, или причиной
положительных изменений является отвлекающий эффект, свойственный для любой из компьютерных игр.
После проведения ряда дополнительных исследований,
ученые смогли с полным правом заявить, что лечебным свойством обладают лишь некоторые игры, ориентированные на зрительно-пространственное восприятие. Классическим примером такой игры является головоломка «Тетрис». У второй группы испытуемых,
которым предлагалось поиграть в компьютерную разновидность викторины, подобных улучшений замечено не было. Напротив, исследователи отметили возросшую частоту флэшбеков.
По материалам сайта NewScientist.
|