В ближайшем будущем вся информация в Интернете – приложения и данные – будет неразрывно связана ссылками и переплетена между собой, предсказывает Тим Бернерс-Ли, считающийся изобретателем World Wide Web.
По мнению специалиста, основной упор будет сделан на "семантическую сеть".
Если сейчас поисковые машины работают в основном со ссылками и улавливают связь между сайтами, то в будущем пользователь сможет получить анализ конкретной информации, которая содержится на сайтах.
"Компьютеры будут "улавливать" контекст информации, смогут идентифицировать и оценивать сложные связи между людьми, географическими точками и информацией и подытоживать все это, чтобы обеспечивать ценные результаты поиска и вообще облегчать работу в онлайне", – приводит Daily Telegraph слова ученого.
Причем, по мнению Бернерса-Ли, семантическая сеть не будет создаваться с нуля, она станет продолжением нынешнего Интернета.
Идея умной Сети уже получила поддержку в IT-сфере.
В итоге современные поисковые машины научатся "читать" имеющуюся в Интернете информацию, например видеоролики или фотографии.
"Например, если запросить у семантического поисковика данные о киноактере, он поймет контекст запроса и скомпилирует свод информации со всего Интернета – биографию актера, ссылки на рецензии на фильмы, информацию о ближайших кинотеатрах с возможностью заказа билетов. Сейчас для этого потребовалось бы два или три отдельных запроса, но в будущем станет достаточно одного", – пишет Inopressa.
Однако некоторые скептики опасаются, что семантическая сеть никогда не реализует свой потенциал в полном объеме, поскольку ее распространение зависит от сотрудничества компаний, которые во многих случаях непосредственно конкурируют друг с другом.
Стоит отметить, что частично семантическая сеть реализуется и в России. В Рунете уже запущена поисковая система Picollator.ru, которая обрабатывает большие массивы мультимедийной информации. Технология позволяет распознавать лица людей на цифровых изображениях и находить другие похожие лица, составляя из них подобие библиотеки.
Как рассказал руководитель лаборатории медиакультуры, коммуникации и конвергенции журфака МГУ Иван Засурский, работы в этом направлении ведутся и в России, но процесс пока идет очень медленно.
"Существует много компаний, занимающихся поиском, которые сейчас переориентировались на семантическое направление. Что из этого будет востребовано пользователями – пока вопрос. Ведь одно дело – развитие технологий и совсем другое – будет ли это применяться массово", – говорит Засурский.
По мнению эксперта, все будет зависеть от того, насколько ведущие компании сделают эту технологию понятной и насколько интернет-ресурсы смогут к ней адаптироваться.
"В России сейчас в первую очередь необходимо развивать интернет-аудиторию в регионах и школах", – подытожил эксперт.
По последним данным, в России пользуются Интернетом около 40 млн граждан.
Источник:
Astera
|