Статистики уверяют: в среднем человек проводит в Сети около 6 часов в день. Не может быть! – наверняка думаете вы. Считаем вместе: пару часов на постинг в личный блог и общение в социальных сетях, еще час-два – на новости, прогноз погоды и прочий необходимый контент, еще час на рекламу, спам, плюс добавим в список музыку и видео – и вот он, искомый результат. При этом доказано, что мужчины чаще читают новостные порталы, а женщины — ведут блоги и скачивают аудио.
Новости в Интернете читают 72,8% опрошенных пользователей — на 2,7% больше, чем годом ранее (исследование проводилось в период с сентября 2009 г. по сентябрь нынешнего). О пользовании электронной почтой заявили 63,2% респондентов, причем относительная популярность этого занятия за год снизилась на 1,4%. Связано это с тем, что данный вид коммуникации вытесняется сервисами обмена мгновенными сообщениями, IP-телефонией и т. д.
К слову, три четверти пользователей интернета оказались читателями блогов и регулярно посещают сайты соцсетей. Всего интернетчики провели за социальными ресурсами более 110 миллиардов минут, что составило 22% от общего времени работы в интернете. Таким образом, две из каждых девяти минут в Сети люди читают или пишут комментарии в блогах или просматривают страницы соцсетей. Аудитория подобных ресурсов за год выросла на 24%. Рейтинг стран по доле посетителей блогов и соцсетей от общей интернет-аудитории возглавила Бразилия с показателем 86%. На втором и третьем местах в списке располагаются Италия и Испания с показателями 78 и 77 %.
Наибольшее количество времени в блогах и соцсетях, однако, проводят пользователи из Австралии. В среднем австралийцы тратят на это занятие почти 7 часов 20 минут в месяц, опережая жителей США и Италии. Россияне не вошли в десятку ни в одной из двух категорий.
Прогноз погоды в Сети смотрят 58,8% пользователей, тогда как поисковыми сервисами пользуются 50,1%. На пятом месте по популярности — чтение блогов, форумов и сервисов с рекомендациями (24,1%). Далее идут общение через сервисы обмена мгновенными сообщениями (23,8%), скачивание и просмотр фото3D или видео (19,4%), онлайн-игры (17,2%) и обновление или загрузка ПО (17,2%).
По данным исследования, за год пользователи Рунета стали больше смотреть онлайн-телевидение — популярность этого вида досуга выросла на 2,5% за год до 9,6%, а также размещать свой фото- и видеоконтент в интернете (5,5%, рост на 0,6% за год). Меньше рунетчики стали пользоваться картографическими сервисами (11,7%, на 1,5% меньше, чем год назад), каталогами и рейтингами сайтов (10,2%, что на 1,6% меньше прошлогоднего значения), сайтами знакомств (8,2%, меньше прошлогоднего на 0,3%). Можно отметить, что сайты знакомств теряют популярность благодаря социальным сетям, выполняющим примерно ту же функцию, а каталоги и рейтинги заменяются рекомендательными сервисами и, опять же, соцсетями.
Кроме того, в ходе исследования аналитики сравнили популярность разных интернет-сервисов среди мужчин и женщин. Оказалось, что мужчины заметно чаще читают в Сети новости (этот вид деятельности отметили 40% мужчин против 30% женщин), смотрят прогноз погоды (18% и 14%), совершают банковские и финансовые операции (18% и 14%), а также размещают в интернете аудиоконтент (34% и 29%).
В то же время, женщины чаще, чем мужчины ведут блоги, общаются на форумах или рекомендательных сервисах (27% и 26%), пользуются картами (61% и 57%), размещают онлайн свой фото— или видеоконтент (64% и 59%), а также скачивают музыку (32% и 28%). Женщины вообще гораздо любопытнее мужчин. В среднем, они читают чужие письма семь раз в год, тогда как мужчины - четыре раза. Более 46 процентов опрошенных признались, что подсматривали в текст пишущего близкого человека.
Каждый шестой респондент заходил на чужой аккаунт на электронной почте или в соцсети без разрешения владельца. Половина женщин сказали, что используют эти сайты для того, чтобы посмотреть, с кем общается их ребенок. По той же причине эти сайты посещают менее трети мужчин.
Если разделить аудиторию Рунета по возрасту, то окажется, что люди старшего поколения больше внимания уделяют чтению новостей и прогнозам погоды, люди от 25 до 44 лет чаще пользуются электронной почтой, а молодые (18-24 года) чаще делают поисковые запросы.
По материалам сайта http://www.cnews.ru/
|