И в этом нет ничего страшного. Газета New York Times опубликовала взгляд одного из своих авторов на текущую ситуацию и перспективы развития Интернета, которому грозят значительные преобразования.
Как показывают исследования и прогнозы компании Cisco, к
2010 году объем потребления трафика в мировых масштабах составит порядка 100
млн. терабайт. Причем, в этом объеме сильно возрастет доля интернет-телевидения.
Передача таких объемов данных, скорее всего, приведет к серьезному дефициту
пропускной способности, причем, как в магистральных каналах, так и на уровне
последней мили. Именно 2011 год эксперты называют годом, когда спрос на
трафик должен превысить предложение.
Тем не менее, автор статьи в New York Times не унывает – да,
сайт YouTube и ему подобные уже демонстрируют нам, насколько можно поднять
потребление интернет-трафика ради развлечений, но есть вещи, которые будут
по-прежнему востребованы и будут активно использоваться даже в условиях
относительно медленных подключений. Даже если такое явление как наполненные
картинками и видеороликами Интернет-дневники исчезнет, наверняка найдется
способ более эффективно использовать имеющиеся каналы.
Убежденность в живучести Интернета – это не слепая вера в
технический прогресс, это объективный взгляд на вещи, которые можно наблюдать
уже сегодня. Взять хотя бы iPhone и оптимизированные для него сайты. Или,
повернувшись к российским реалиям, некоторые наши сайты, которые множество посетителей
читают с обычных телефонов во встроенном браузере или фантастически популярный
в России мобильный браузер Opera Mini.
Подобного рода компактные и нетребовательные к пропускной
способности каналов решения (как стороны клиентов, так и со стороны сайтов
электронной коммерции) смогут пережить «второй Всемирный потоп», который грозит
утопить всемирную Сеть в ее собственной «крови» - трафике. Иными словами,
широкополосный доступ – это конечно хорошо, но кто в итоге победит – раздутые
сайты с многомегабайтными заглавными страницами и монстроподобными браузерами,
или аскетичные, но эффективные системы из мобильных устройств и сайтов,
сделанных с упором не на оформление, а на эффективность - это еще вопрос, на
который ответит сама жизнь, пишет New York
Times.
|