Чтобы защитить кинотеатры от пиратства, компания Sharp
совместно с японским Национальным институтом по информатике предложили
использовать специальные инфракрасные лампы, которые создадут на экранной копии
фильма особый рисунок.
В последнее время инфракрасные лампы получили некоторое
распространение среди знаменитостей, которые таким образом борются
с назойливыми фотографами. В частности, на яхте Романа Абрамовича «Eclipse»
установлена специальная система, которая способна обнаруживать и ослеплять
фото- и видеокамеры с помощью лазерного луча. Дело в том, что инфракрасное излучение,
даже достаточно мощное, невидимо человеческому глазу, зато улавливается
большинством камер. Попробуйте снять на видеокамеру работающий пульт
дистанционного управления от бытовой техники – невидимое инфракрасное излучение
будет прекрасно видно.
Японские инженеры предлагают поместить за экраном импульсные
источники инфракрасного света, которые будут вспыхивать примерно 10 раз в
секунду. Через отверстия в экране, которые сделаны для прохождения звука от
акустических систем к зрителю, этот свет будет проникать в зал. В результате
при съемке из зала, которую практикуют пираты, на так называемой «экранке», или
«экранной копии» фильма, образуются неустранимые рисунки, которые явно укажут
на пиратское происхождение записи. В дальнейшем с помощью маски, накладываемой
на инфракрасный фонарь, изображение можно менять в соответствии с требованиями
самого кинотеатра или прокатной компании.
Каким бы эффективным ни был новый подход, вряд ли он
остановит пиратов полностью. До этого киноиндустрия уже пыталась ввести
«водяные знаки» для фильмов, чтобы определить, в каком именно кинотеатре была
снята «экранка». Кроме того, любители «экранных копий» уже давно привыкли к
помехам на изображении и в звуке, включая дрожание камеры, ходящие перед
экраном фигуры, хруст попкорна во рту оператора и др. Добавление еще нескольких
точек на изображении лишь слегка ухудшит качество и без того не выдерживающих никакой
критики «экранок». Похоже, единственным способом реально побороть кинопиратство
и оставить хорошее впечатление у зрителей о фильмах является выкладывание
более-менее приличных копий в файлообменные сети, причем такая публикация
должна происходить в день выхода фильма в прокат. В иных случаях множество
зрителей так и не удосужится сходить в кинотеатр на интересный фильм, поскольку
будут жаловаться, что «уже смотрели этот фильм, а там ни приличного звука, ни
картинки».
Так или иначе, подход японских инженеров определенно
заслуживает внимания, потому что позволяет с небольшими затратами
промаркировать «экранки» любым необходимым рисунком – вплоть до указания даты,
времени, названия кинотеатра и других данных. Подробнее об инфракрасной
маркировке «экранок», незаметной для зрителя в кинозале, можно прочитать на
сайте Wired.
|