Четыре японские компании (Tmsuk, ZMP, VStone и Business Design Laboratory Co (BDL)) заключили соглашение о сотрудничестве, целью которого является развитие и укрепление массового рынка робототехники.
Члены новоиспеченного альянса собираются обмениваться
технологиями и совместными усилиями продвигать собственные продукты на
международный рынок.
На протяжении достаточно долгого периода времени Япония
считалась одной из наиболее развитых «робо-держав». Однако, несмотря на
непрерывный рост рынка промышленных роботов, производители по-прежнему испытывают
сложности с выходом на потребительский рынок, что во многом обусловлено высокими
затратами на производство «домашних» роботов и немалой стоимостью конечных
продуктов.
Объединяя свои усилия, компании надеются продать от 200 до 300
тысяч роботов в течение следующих пяти лет, таким образом, увеличив объем
продаж в 10 раз.
Для осуществления этих амбициозных планов корпорации
подготовили целый ряд достаточно интересных предложений. К примеру, разработка
компании BDL под названием «ifbot» составит превосходную компанию одиноким
пожилым старикам и отлично справится с функциями сиделки. Дружелюбный ifbot
сможет играть с хозяевами в развивающие игры и разучивать песни, тем самым предотвращая
развитие старческого слабоумия. Кроме того, робот будет заботиться о здоровье
своего владельца и давать ему своевременные медицинские советы.
И еще, по мнению участников альянса, совместная
деятельность позволит им в честной борьбе обойти своих главных конкурентов -
роботостроителей из Южной Кореи, которые поставили перед собой задачу - привести
робота в каждый дом к началу 2013 года, сообщает physorg.com.
|