Руководители корпоративных IТ-подразделений, отвечающие за
принятие важных решений, не проявляют излишнего энтузиазма в отношении новой
операционной системы Windows 8. Предыдущая версия платформы Windows 7,
выпущенная в 2009 году, получила у этой же аудитории более радушный прием. Дэвид
Джонсон (David Johnson) из компании Forrester Research опубликовал в
собственном сетевом журнале несколько интересных цифр, основанных на
результатах опроса 1200 сотрудников организаций из стран Северной Америки и
Европы.
По словам эксперта, 24% респондентов пока не готовы
обсуждать конкретные сроки перехода на Windows 8, хотя и планируют миграцию в
будущем. Напомним, что три года назад, незадолго до выхода на рынок Windows 7, проводился
аналогичный опрос и подобный уклончивый, но утвердительный ответ дали вдвое
больше участников (49%).
Остальные ответы лишь дополняют общую картину. Так 4% опрошенных
IТ-профессионалов заявили, что собираются провести миграцию в течение следующих
12 месяцев. Еще 5% респондентов готовятся к внедрению «восьмерки», но уточняют,
что данный процесс стартует не ранее 2014 года. Напомним, что в 2009 году
количество аналогичных ответов составило 7% и 10% соответственно.
Подобный результат вряд ли можно назвать полной
неожиданностью. На протяжении нескольких месяцев аналитики предсказывали
подобную реакцию корпоративных клиентов на Windows 8. «Большинство компаний до
сих пор находятся в стадии перехода на Windows 7 или лишь недавно завершили
этот процесс, – пишет Дэвид Джонсон в своем блоге. – У этих учреждений вряд ли
найдется время и средства на подготовку и осуществление еще одной столь же
масштабной миграции».
Аналитик озвучил и другие причины, по которым компании не
спешат отказываться от проверенных временем платформ. По мнению эксперта многих
потенциальных клиентов не устраивает слишком ограниченный (на данный момент)
выбор приложений в магазине Windows Store. Некоторым специалистам необходимо
дополнительное время на углубленное изучение различий между версиями Windows 8 и
Windows RT. А кого-то отпугивает инновационный пользовательский интерфейс,
представленный в новой операционной системе и предполагающий дополнительные
затраты на подготовку сотрудников и увеличение нагрузки на службу технической
поддержки.
По материалам сайта ComputerWorld.
|