В США развернулся грандиозный скандал, связанный с эффектом
социальных сетей. Два работника кафе Domino's Pizza в маленьком городке Коновер
(Conover, шт. Северная Каролина) сняли несколько видеороликов, явно порочащих
репутацию сети Domino's Pizza, и выложили их в Интернет. За два дня ролики
набрали суммарно более миллиона просмотров, совершенно разрушив репутацию
огромной сети пиццерий.
Следует заметить, что компания Domino's Pizza отличается
современным подходом к связям с общественностью. В частности, сейчас компания
поддерживает свои страницы в службах Facebook и MySpace, а также каналы в
службах Twitter и YouTube. Однако ни один маркетолог или PR-менеджер Domino's Pizza
не мог предусмотреть такого вандализма среди собственных сотрудников. На снятых
роликах они вставляют сыр для пиццы себе в нос и делают другие непотребные
вещи, а потом заявляют, что эта пицца будет доставлена заказчику.
В понедельник, 13 апреля, первые зрители известили руководство
компании Domino's Pizza о роликах, а также смогли идентифицировать
местоположение пиццерии, работающей по договору франчайзинга, и личности авторов.
Ролик сняли Кристи Хэммондс (Kristy Hammonds) 31 года от роду и Майкл Сетзер
(Michael Setzer) в возрасте 32 лет. Два вполне взрослых человека с камерой в
руках и глупыми затеями в голове породили настоящую бурю среди пользователей
социальных сетей – только в Twitter появляется более 100 комментариев в час.
На данный момент скандальные ролики убраны из службы YouTube
по просьбе самой Хэммондс, но по-прежнему доступны на других сайтах. Против
Хэммондс и Сетзера выдвинуты обвинения в нанесении ущерба репутации, а также
очень серьезное для США обвинение в доставке неразрешенных продуктов. В
Соединенных Штатах это является уголовным преступлением. Сами виновники
скандала раскаиваются в совершенном поступке и говорят, что на самом деле все
это было неуместной шуткой, а пиццу, над которой они надругались в ролике, они
никому не доставляли.
Пока идет разбирательство, руководство компании, владеющей
франшизой на название Domino's Pizza по всей территории США, выступает с
опровержениями, в том числе через каналы социальных сетей, но эти опровержения
не имеют такого же громкого отклика, как послужившие причиной скандала ролики.
Подробнее о разрушении репутации сети Domino's Pizza из-за двух нисколько не
подумавших о последствиях сотрудников можно прочитать в статье New York
Times.
|