Компания Parallels представила свой новый программный
продукт под названием PWE (Parallels Workstation Extreme), который позволяет
выделять отдельный аппаратный графический ускоритель каждой виртуальной машине
на рабочих станциях, оснащенных новым процессором Intel Xeon на базе
архитектуры Nehalem. Этот пакет, созданный совместно с Intel, Nvidia и HP ориентирован
на специалистов, активно работающих с программами визуализации – геофизические симуляторы,
создание цифрового контента и финансовый анализ.
Некоторым специалистам зачастую хочется иметь сразу
несколько систем на своем рабочем столе – по одной системе для каждого
приложения. Обычные офисные приложения можно было разместить внутри виртуальных
машин и объединить их в рамках одного ПК. В свою очередь, приложения, требующие
активного использования графического ускорителя для визуализации данных, раньше
нельзя было поместить в виртуальные машины без существенной потери
производительности – виртуальные машины не могли напрямую работать с
графическими процессорами.
Пакет PWE меняет ситуацию кардинальным образом за счет
реализованной в процессорах Nehalem
Xeon технологии Intel Virtualisation Technology for Directed I/O (VT-d) – эта
технология позволяет привязывать определенные аппаратные ресурсы главной машины
к конкретным виртуальным машинам. В данном случае каждая виртуальная рабочая
станция связывается с отдельным графическим ускорителем Nvidia. Компания Parallels
называет такую привязку архитектурой FastLane. В рамках испытаний в виртуальных
машинах на базе PWE были запущены приложения Autodesk, UGS NX и Dassault SolidWorks
их производительность оказалась практически на таком же уровне, как при
запуске на обычной физической машине с графическим ускорителем самого высокого
уровня.
Следует заметить, что архитектура FastLane поддерживается
пока лишь на нескольких новейших видеоускорителях Nvidia - Quadro FX 3800, FX
4800 и FX 5800 (модель 5800 может содержать до 4 Гбайт видеопамяти), прошивки и
драйверы которых содержат специальные функции для работы с виртуальными
машинами. В терминологии компании Nvidia такая поддержка называется SLI
Multi-OS. Каждый такой адаптер подключается к одному или нескольким мониторам,
при этом пользователь может переключаться между виртуальными машинами простым
движением указателя мыши за границу экрана. Рабочие столы всех виртуальных
машин объединяются в общем виртуальном экране.
На данный момент технология PWE официально сертифицирована
для только что анонсированной рабочей станции HP Z800 Workstation с процессором
Nehalem-EP (Xeon 5500). Вообще технология PWE поддерживает в каждой гостевой машине
до 12 виртуальных процессоров, 64 Гбайт оперативной памяти, 2 Тбайт дискового
пространства и до 16 сетевых адаптеров. Для использования технологии PWE нужна
64-битная редакция операционных систем Windows Vista или Windows XP, либо Red Hat
Enterprise Linux 5.3. В качестве гостевых виртуальных машин поддерживаются 64-битные
среды Windows и Linux.
Дополнительно о технологии Nvidia SLI Multi-OS можно узнать
на сайте Nvidia,
о технологии Intel VT-d – на сайте Intel. Подробнее о пакете PWE, который должен поступить в свободную продажу в
середине мая этого года, можно прочитать на сайте Parallels.
|