Британское правительство готово прибегнуть к помощи
современных технологий для организации более эффективного взаимодействия между
гражданами и различными правительственными агентствами и учреждениями. Если
инновационный план, одобренный премьер-министром страны Гордоном Брауном, будет
претворен в жизнь, рядовым гражданам более не придется проводить время в
многочасовых очередях, а чиновники окажутся избавленными от утомительной бумажной
работы.
Власти собираются достичь необходимого результата путем
переноса в онлайн большинства взаимодействий между народом и государственным
аппаратом. Такой подход поможет сократить нагрузки на государственных служащих,
а также исключит необходимость в рассылке традиционной бумажной корреспонденции.
Предполагаемая экономия уже в течение нескольких последующих лет составит
миллиарды фунтов стерлингов.
Отличительная особенность предлагаемого решения от огромного
количества подобных проектов заключается в том, что на этот раз каждому
гражданину будет предоставлен доступ к персональному сайту. В течение одного
года, каждый человек, проживающий на территории Великобритании, получит
уникальный идентификатор и сможет посещать свой персональный портал в
Интернете, предназначенный для поиска доступных сервисов и непосредственного взаимодействия
с госучреждениями. Единый веб-портал позволит любому гражданину проверить
школьные отметки собственных детей, записаться на прием к врачу, заплатить
налоги и даже зарегистрировать недавно приобретенный автомобиль.
Несмотря на все несомненные плюсы рассматриваемого проекта, некоторые
аспекты его реализации вызывают серьезное беспокойство. Во-первых,
правительство Великобритании вряд ли сможет гарантировать полную безопасность и
неприкосновенность конфиденциальных данных. Самый известный случай утечки
персональной информации произошел в 2007 году, когда властями были «утеряны» номера
банковских счетов и домашние адреса почти 25 миллионов граждан. Защитников гражданских
свобод смущает сам факт наделения каждого британца идентификатором, тесно привязанного
к персональным данным. Третий повод для беспокойства носит чисто технический
характер. Многие жители страны не имеют доступа к персональным компьютерам, и
далеко не все дома подключены к Интернету. Кроме того, пожилые люди наверняка
будут испытывать сложности с освоением предлагаемых технологий.
Возможно, специалисты, ответственные за внедрение проекта,
обратят внимание на перечисленные проблемы и примут действенные меры по их
решению.
По материалам сайта Switched.
|