Компания Cisco, которая много лет занимается сетевым
оборудованием для магистральных каналов, корпоративных сетей и домашних систем,
обнаружила для себя совершенно неосвоенную область – под капотами автомобилей.
Сетевой гигант с годовым оборотом 46 млрд. долл., как выяснилось, последним
обратил внимание на огромный мировой рынок автомобилей.
Итак, компания Cisco решила войти на рынок автомобилей вслед
за компанией Microsoft, которая давно поставляет специальную сборку Windows CE для
автомобильных информационно-развлекательных систем, и компанией Google, которая
создает беспилотные автомобили. Двигать вперед это направление будет Хелдер
Антунис (Helder Antunes), который проработал в Cisco уже 15 лет, а в феврале
этого года возглавил новое подразделение по автомобильным сетям. Антунес
известен как увлеченный любитель автомобилей и участник гонок – в 1980-х годах
он выступал в заездах на автомобилях Corvette и Mustang на трассах Sears Point и
Laguna Seca.
Намерения компании Cisco заключаются в создании единого
сетевого стандарта для соединения компонентов внутри автомобилей и установки
связи между автомобилями. Первое очевидное преимущество – это унифицированная
система доступа к Интернету для автомобилей, где можно легко транслировать
видеоролики для детей на задних сидениях. Также новые стандарты и оборудования
помогут обновлять прошивку электронных блоков автомобиля «по воздуху», как это
уже сделано в
электромобилях Tesla. Наконец, унифицированные сетевые магистрали помогут
сделать автомобиль легче – технология под кодовым названием «Cisco Connected Vehicle»
может избавить автомобиль от 20-30 килограмм проводов.
Концепция Connected Vehicle родилась в недрах Cisco еще
около трех лет назад под начальством Флавио Бономи (Flavio Bonomi). Сейчас
автомобильный отдел Cisco насчитывает порядка 20 сотрудников и выдает первые
реальные продукты. В сотрудничестве с производителем беспроводного оборудования
Cohda была разработана система предотвращения ДТП, которая использует новый
протокол для обмена данными между автомобилями под названием DSRC (Dedicated Short
Range Communications – выделенные коммуникации ближнего радиуса действия). Эта система
уже проходит испытания в Управлении транспорта США. Кроме того, в прошлом году был
показан прототип беспроводного автомобиля Cisco Connected Car для использования
в полиции и пожарной службе.
Современные автомобили оборудуются массой электроники – от дверных
замков и сенсоров сближения до телевизоров и полноценных компьютеров. Тем не
менее, до сих пор для их соединения между собой используется настоящий зоопарк
различных технологий и протоколов. Cisco предлагает унифицировать эти связи,
как протокол TCP/IP унифицировал корпоративные сети.
С одной стороны, компания Cisco рассчитывает устанавливать
свои технологии в серийные автомобили уже к 2015 году. С другой стороны, по
оценкам экспертов Gartner, компания явно недооценивает все сложности, связанные
с проектированием, сертификацией, производством и эксплуатацией современного
автомобиля. Стратегическая цель Cisco по превращению автомобиля в увеличенную
самоходную версию смартфона может привести к очередной патентной войне, только
на этот раз в нее будут втянуты еще и производители автокомпонентов, которые
явно имеют свои планы на развитие бизнеса.
По материалам сайта Wired.
|