Сотрудники французского университета Paris Diderot
University продемонстрировали общественности результаты весьма любопытного
эксперимента. Лукаш Кайсер (Łukasz Kaiser), автор научной работы под
названием «Learning Games from Videos Guided by Descriptive Complexity» утверждает,
что сконструированная им система способна самостоятельно освоить правила практически
любой настольной игры.
Ключевой особенностью предлагаемой системы является практически
полное отсутствие исходных знаний об игре. Всю необходимую информацию компьютер
собирает в ходе наблюдения за игроками. «Для того чтобы научиться играть в одну
из распространенных игр, например, в крестики-нолики, гомоку или пешки (Pawns),
компьютеру достаточно просмотреть короткий видеоролик с записью игрового
процесса, длительностью не более пары минут», — объясняет Лукаш Кайсер. За
короткий период времени ваш ПК превратится из новичка в настоящего эксперта по
конкретной игре, способного без особого труда обыгрывать даже опытных игроков.
Компьютерная программа, отвечающая за обработку
видеоматериалов, автоматически распознает игровое поле, идентифицирует фигуры, а
также определит их допустимое расположение на доске. Система также анализирует
все возможные ходы, и предугадывать их последствия. На основании этой
информации компьютер может самостоятельно выбрать наиболее результативный ход. Часть
кода, отвечающая за распознавание видеоматериалов, написана на языке C++, а
алгоритмы обучения реализованы с использованием языка OCaml. Оба перечисленных
программных компонента интегрируются с открытой платформой Toss, предназначенной
для создания собственных настольных игр и их модификации.
Исследователи уверены, что их разработка может
использоваться не только для развлечения. Механизмам, способным обучаться в
процессе наблюдения, можно найти применение в самых разных областях, в
частности в автономных роботизированных системах и в системах машинного зрения.
Для проведения экспериментов Лукаш Кайсер использовал
стандартный ноутбук с 4 гигабайтами оперативной памяти и процессором Intel
L9600, работающим с тактовой частотой 2,13 гигагерц. Исследователь также
уточнил, что производительность системы напрямую зависит от сложности правил конкретной
игры.
По материалам сайта Physorg.
|