Администрация популярного музыкального сервиса Last.fm сообщила
о скором введении абонентской платы за пользование услугой. Для того чтобы
получать доступ к привычным сервисам, включая интернет-радиостанции,
рекомендации пользователей, хит-парады, биографии исполнителей, видеоматериалы
и информацию о живых концертах, в течение месяца, пользователям из разных стран
мира придется заплатить примерно 3 евро или эквивалентную сумму в местной
валюте.
От абонентской платы будут освобождены лишь жители Германии,
Великобритании и США. Граждане этих стран смогут по-прежнему пользоваться
бесплатной версией Last.fm, которая приносит владельцам доход за счет
публикуемой рекламы. Рекламные сборы в остальных странах, по заверению
владельцев, слишком малы и не покрывают всех затрат на предоставление услуги. Напомним,
что администрация Last.fm, помимо прочего, выплачивает лицензионные отчисления
правообладателям, не говоря уж о получении стабильной прибыли.
Напомним, что Last.fm представляет собой весьма любопытный
гибрид «онлайновой» фонотеки и социальной сети. Сервис предоставляет в
распоряжение меломанов гигантский музыкальный каталог, включающий в себя 7 миллионов
песен, доступных для прослушивания в режиме «онлайн». Особой же любовью
клиентов пользуются дополнительные сервисы, которые позволяют составлять
аудио-коллекции с учетом персональных предпочтений пользователя, и подбирать
композиции по рекомендациям людей со схожими музыкальными вкусами.
Список партнеров компании Last.fm, приобретенной корпорацией
CBS в прошлом году, включает в себя 280’000 исполнителей и звукозаписывающих
студий. А количество клиентов сервиса превысило 20 миллионов человек по данным
на 2008 год.
К сожалению, Last.fm далеко не первый сервис, который вынужден
вносить коррективы в принятую модель распространения аудио-контента. Некоторое время
назад руководство другого музыкального веб-ресурса Pandora также обратилось к своим
клиентам с сообщением о скорых переменах. Причиной грядущих перемен станут изменения
в американском копирайт-законодательстве, после внесения которых затраты на предоставление
клиентам музыкальной продукции в потоковом формате могут оказаться неоправданно
высокими, пишет wired.com.
|