Компания Microsoft обнародовала дополнительные сведения об
условиях работы магазина приложений Windows Store в будущей операционной
системе Windows 8. Теперь он является ключевым компонентом
ОС и показывает, насколько решительно компания Microsoft переходит
к новой экосистеме с распространением своих и сторонних приложений через саму
платформу, а не через партнеров и другие каналы.
Из конкретных новостей о магазине App Store можно выделить
четкие границы цен для приложений. Как сообщает компания Microsoft, за каждый
отдельный продукт, продаваемый через Windows Store, потребители будут платить не
менее 1,49 долл., но не более 999,999 долл. К сожалению, представители Microsoft
не приводят никакой информации о механизме расчета валютных курсов для
совершения покупок вне пределов США. Примечательно, что нижний порог в 1,49 долл.
отсекает довольно значительный сегмент продаж для продуктов с популярной ценой
«0,99 долл.».
Еще одна интересная новость – дифференцированная комиссия
магазина. С каждой продажи приложений через свой магазин компания Microsoft собирается
забирать себе либо 30%, либо 20%. Стандартная ставка комиссии
составляет 30%, а если общие продажи продукта, с учетом покупок внутри
приложения, достигают 25 000 долл., то комиссия автоматически снизится до 20%.
Такая система, теоретически, поможет привлечь на платформу Windows 8 настоящие
хиты, которые, при потенциально крупных тиражах, принесут своим разработчикам
намного больше денег, чем на других платформах с фиксированной ставкой комиссии.
Из прочих особенностей нового Windows Store можно выделить
встроенный механизм пробной эксплуатации перед покупкой. Пользователи смогут
сначала попробовать продукт на практике и только потом решить, нужно ли тратить
деньги на покупку. Покупки внутри приложений требуют от пользователей ввода
данных о своей учетной записи в сервисах Microsoft. Встраивание платной рекламы
в бесплатные и другие приложения обеспечивает специально представленный
программный интерфейс Windows 8 Advertising SDK. Кроме того, компания Microsoft
предлагает разработчикам дополнительную свободу – авторы продуктов могут
реализовать собственные системы приема платежей от потребителей за покупки
внутри своих приложений.
Перечень всех новинок, возможностей и ограничений в магазине
приложений Windows Store трудно назвать сюрпризом. В любом случае, условия
выглядят очень продуманными и привлекательными для разработчиков – как опытных,
так и начинающих. Если не считать отсечение продуктов за пресловутые «99
центов», компания Microsoft предлагает разработчикам оригинальных продуктов
главное преимущество: доступ к аудитории в сотни миллионов пользователей,
которые купят Windows 8 уже в первые месяцы после выпуска.
Возможно, что компания Microsoft намеренно вывели из игры
приложения за «99 центов», чтобы провести четкую грань между Windows Store, как
магазином для ПК и планшетов, и мобильными приложениями для платформы Windows
Phone.
По материалам сайтов TheNextWeb и The Verge.
|