Корпорации Microsoft и Asus сообщили о запуске маркетинговой
компании, основной задача которой – помочь покупателям «нетбуков» сделать
правильный выбор между операционными системами Windows и Linux.
Первым шагом, сделанным в рамках кампании, стало открытие веб-сайта
под названием «It’s better with Windows»
(«С Windows лучше»). Этот ресурс планируется использовать для публикации рекламных
материалов, наглядно демонстрирующих преимущества операционной системы от Microsoft
на портативных компьютерах, производимых компанией Asus.
Представитель ASUS сообщил обозревателям сайта Vnunet,
что организованная кампания является совершенно легитимной и подчеркнул, что
ведущий поставщик компьютерной техники будет по-прежнему предлагать своим
клиентам устройства на базе обеих платформ. Впрочем, некоторые скептики утверждают,
что чиновник в официальном заявлении обошел следующий щекотливый момент. Linux-версию
популярного устройства Eee действительно можно без особого труда заказать через
Интернет в одном из специализированных магазинов. Однако, на склады магазинов
розничной продажи, где приобретает технику безусловное большинство рядовых
потребителей, будут поставляться исключительно Windows-модели.
Многие аналитики видят в предпринимаемых действиях слабо
завуалированную попытку корпорации Microsoft удержать принадлежащую ей долю
перспективного рынка портативных компьютеров.
«Linux-нетбуки на данный момент составляют лишь пять процентов
от всех наших продаж», - утверждает топ-менеджер ASUS Гордон Керр (Gordon Kerr) на
проходящей в эти дни в Сиднее презентации новых продуктов. Однако, несмотря на
то, что у компании нет видимых поводов для беспокойства, Microsoft не может недооценивать
весьма серьезной конкуренции.
|