Исследовательское подразделение компании Microsoft представило
новый проект под названием KinÊtre («Кинэтр» с ударением на «э») на базе
технологии Kinect. В этом проекте сенсоры Kinect используются для оцифровки и «картирования»
различных объектов интерьера, в том числе стульев, столов и так далее.
Оцифрованный объект привязывается к скелету виртуального персонажа, после чего
с этим объектом можно делать что угодно – заставить его танцевать, прыгать и совершать любое другое действие, на которое способны вы сами.
Если вы когда-нибудь воображали, как обстановка вашей
квартиры пускается в пляс, как в анимационной ленте «Красавица и чудовище»,
сегодня эти фантазии можно воплотить в жизнь. Рассчитанный на энтузиастов
любительских спецэффектов, проект KinÊtre позволяет перенести на экран
компьютера любой предмет из обстановки.
Впервые проект KinÊtre был представлен публике на
конференции SIGgraph, посвященной компьютерной графике. В новой системе сенсор Kinect
служит не только для управления, но и для ввода реальных объектов в виртуальный
мир. Для оцифровки предмета достаточно обойти его с «волшебной палочкой» Kinect
вокруг него, чтобы сделать снимки с разных углов зрения. Затем Kinect склеивает
снимки в полноценную 3D-модель. Кстати, кроме неживых предметов можно
отсканировать самого себя или товарищей, чтобы «переселиться в их тело» на
экране.
Хотя изначально технология Kinect изначально создавалась,
как игровой аксессуар к консоли Xbox, она быстро стала самостоятельной
платформой. В ноябре прошлого года Microsoft выпустила версию Kinect для
Windows, чтобы стимулировать применение технологии в других сферах. По данным компании,
уже около 200 компаний работают над реализацией Kinect в сторонних приложениях.
Сама Microsoft тоже развивает приложения Kinect – уже
сейчас технология позволяет считывать выражение лица и даже отвечать на
голосовые команды. В прошлом году корпорация также показала систему KinectFusion, которая
связывает комнату с сенсором Kinect как с «радаром» для виртуальной комнаты. Новая
система KinÊtre стала еще одним шагом в этом направлении.
Как работает система KinÊtre: после сканирования
объекта виртуальная копия комбинируется со схематичным изображением скелета
пользователя. Далее пользователь выходит на середину комнаты и говорит
волшебное слово «Possess!» (Владей!). После этого Kinect помещает виртуальный
скелет в «костюм» объекта, а потом деформирует виртуальный предмет в реальном
времени, повторяя движения человека.
Технология KinÊtre делает оцифрованные предметы
антропорморфными – стул ходит на ножках, а книжный шкаф изгибается.
Потенциальные возможности технологии, которую сначала считали тупиковой, могут
быть неисчерпаемыми – это и игры о стране Фантазии, и интерактивные приключения
в духе Гарри Поттера. По сути, это возвращение технологии Kinect к своим
игровым корням. Подробнее о проекте KinÊtre можно прочитать на сайте Microsoft
Research по адресу research.microsoft.com/en-us/projects/animateworld.
По материалам сайта ReadWriteWeb.
|