На ежегодном брифинге Strategic Update глава Microsoft Стив
Баллмер очертил перед отраслевыми аналитиками с Уолл-стрит текущий круг
интересов компании и огласил список областей, в которые корпорация намерена
инвестировать средства в течение ближайших нескольких лет.
В целом, список
«территорий», которые Microsoft планирует захватить в течение последующих
нескольких лет, выглядит следующим образом:
1. Операционная система Windows — по мнению Баллмера, одним
из наиболее привлекательных сегментов современного рынка ПК являются устройства
класса «нетбук». В настоящее время Microsoft ведет работу по согласованию цен
на грядущую операционную систему Windows 7 с требованиями, предъявляемыми
производителями нетбуков. Несмотря на то, что глобальный финансовый кризис
нанес ощутимый удар по рынку бизнес-ПК, Microsoft продолжает удерживаться на
плаву, во многом благодаря успешной реализации стратегии «добавочных продаж»,
которая предполагает покупку клиентом сразу нескольких продуктов Microsoft. Баллмер
также признал, что браузер Internet Explorer постепенно теряет свои позиции на
рынке, уступая место более успешным конкурентам, наиболее опасным из которых
является Firefox.
2. Мобильное ПО — компания намерена сосредоточить свои
усилия на продвижении операционной системы Windows Mobile и развлекательных
сервисов для игровых консолей и плеера Zune. Разработка собственной программно-аппаратной
платформы, наподобие iPhone, в ближайших планах не значится.
3. Офисное ПО — в настоящее время офисные приложения
(включая Office, SharePoint, а также линейку продуктов и сервисов ERP/CRM)
являются для Microsoft наиболее существенным и стабильным источником прибыли. Стив
Баллмер сообщил, что новой версии Office 14 можно ожидать к началу 2010 года.
4. Серверное ПО и инструменты — в этой части своего
выступления Стив Баллмер сообщил о перспективах нового семейства онлайновых
сервисов от Microsoft, таких как Exchange Online и SharePoint Online, а также поделился
планами выпуска решений для управления корпоративными системами защитой, аутентификации
пользователей, проведения онлайн-конференций и организации коллективного труда.
В ходе часового выступления Баллмер также упомянул о
необходимости укрепления позиций компании на рынке корпоративного ПО (где
главным конкурентом Microsoft является корпорация Oracle), а также о
планируемом вложении средств в современные технологии Интернет-поиска и
Интернет-рекламы, а также в разработку разнообразных игровых и развлекательных
сервисов для различных устройств, сообщает zdnet.com.
|